Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 556 Конспект занятия «Живая вода для исследователей Ставрополья»

Опубликовано 29.01.2016

 

Конспект занятия

Тема: «Живая вода для  исследователей Ставрополья»

 

                                                                    Воспитатель МБДОУ д/с № 52  г. Ставрополя

Горбанева С.Г.

 

 

                                                   г. Ставрополь   2015г.


 

Тема: «Живая вода исследователей Ставрополья»

Цель:

  1. Формировать умения проектной деятельности.

- умение планировать свои действия для достижения цели.

  1. Развивать у детей способность к созданию определенного продукта (чистая вода):

- формировать представление о способах и методах очистки воды.

  1. Расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни:

- развивать мышление, память связную речь.

-расширять знания детей об окружающем мире посредством кроссворда, исследовательской работы.

-поддерживать интерес к природе Ставрополья, уметь адаптироваться в определенных условиях.

Словарь: очистка, вода, фильтр, вата, ручей, активированный уголь, песок, родник, озеро, талая вода, айсберг.

Предшествующая работа: загадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг из серии «Хочу все знать», прогулки, наблюдения, беседы, занятия по природному окружению. Работа с бумагой.

Оборудование: вода, емкости для воды и песка, активированный уголь, песок, бумага, вата, графин, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я сейчас зачитаю вам СМС сообщение: «Мы студенты исследователи, сейчас находимся в Русском лесу города Ставрополя. Наш запас воды закончился, а вокруг  только глубокий снег, ни реки, ни родников найти не можем. Просим помощи, нам очень нужна чистая вода.  Дети, как же нам решить эту проблему.

Дети: «Купить воду в магазине!», «Набрать из водопровода и очистить через фильтр». Воспитатель: «Да, можно так поступить, но мы не знаем точных координат того места, где они находятся, поэтому куда же мы отправим нашу посылку.»

Стук в дверь, заходит Знайка. Знайка: «Здравствуйте, ребята. Я слышал о неприятностях, которые случились с исследователями нашего края и о вашем желании им помочь. У меня есть идея. Вы знаете стихотворение Н.Рыжова. «Вы слыхали о воде».

Дети: читают стихотворение. Знайка: «Да ребята, мы и вспомнили о состояниях воды. Вспомните, что писали нам студенты, что их окружает.».

Дети: студентов окружает глубокий снег и лес.

Знайка: «Я предлагаю вам отгадать кроссворд, чтобы найти ключевое слово-подсказку». (Разгадывают кроссворд. Ключевое слово – ФИЛЬТР)

Загадки к кроссворду: смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Знайка: «Дети, а что вы знаете о фильтре, откуда вы о нем узнали?».

Дети: Нам рассказывали родители, воспитатели, рассматривали журналы, видели по телевизору, есть дома».

Знайка: «Для чего нужен фильтр?»

Дети: «Для очистки воды.»

Знайка: «За то, что вы так хорошо отгадывали кроссворд, предлагаю схему «создание фильтра для очистки воды».

Знайка демонстрирует схему. .

Воспитатель: «Спасибо тебе, Знайка».

Дети, а теперь мы с вами внимательно рассмотрим эту схему. Что означают эти знаки – лист бумаги, полукруг. Что это значит? Необходимо взять лист вырезать полукруг, затем сделать конус. Обговаривается вся схема, ее знаки. Конус, вата, активированный уголь, песок, фильтр готов.

Воспитатель: «Дети, вам понравилась идея изготовления такого фильтра».

Ответы детей.

Воспитатель: « Вы запомнили эту схему? А теперь я эту схему уберу.

Осуществление проекта.

Воспитатель: «А теперь пройдите на свои места к столам и посмотрите, все ли есть для изготовления фильтра. Никита, с чего ты начнешь свою работу? Даша, а что ты сделаешь потом? Закрепляется последовательность изготовления фильтра по памяти  и в практической деятельности (сборка)».

Воспитатель. А теперь, обратите внимание на воду, которая стоит в баночках рядом с вашими фильтрами, какая она?

 Дети. Грязная, мутная, желтоватая.

Воспитатель. А теперь возьмите баночки с этой водой и аккуратно, не спеша налейте ее в фильтр – обратите внимание на воду, которая попадает в банку, какая она?

Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель. А как вы думаете, какая она на вкус?

Дети. Безвкусная.

Воспитатель. А теперь всю эту воду, каждый выльет в этот большой сосуд, как он называется?

Дети. Графин.

Воспитатель. Какая же вода в графине?

Дети. Очищенная.

Воспитатель. Дети, для того, чтобы воспользоваться вашим изобретением, вы должны зарисовать схемы последовательности изготовления фильтра.

Работа детей, напоминают о том, чтобы дети были внимательными и зарисовали схему сборки фильтра последовательно.

Воспитатель. Сейчас мы отправим SMS нашим исследователям со схемой фильтров и описанием их изготовления и использования. Но вот еще один вопрос – у студентов вокруг много снега, а что нужно сделать, чтобы превратить его в воду?

Дети. Снег нужно нагреть и он превратится в талую воду.

Воспитатель. Но будет ли она абсолютно чистой?

Дети. Нет, в ней есть осадок.

Воспитатель. Вот для чего понадобятся фильтры студентам, они очистят фильтрами воду и она будет абсолютно чистой. В океане, дети, плавают огромные хранилища пресной воды и некоторые страны, в которых мало пресной воды ими пользуются.

Что же это за хранилища?

Дети. Это айсберги. Верно. Из айсберга можно получить очень много талой воды. А вы сами получали когда-нибудь талую воду?

Дети. Рассказывают об этом своим сверстникам, как правильно получить чистую, талую воду.

Воспитатель: « Дети, вы наверное слышали от взрослых такие слова: «Вода – это жизнь». Как вы это понимаете?

Дети: «Это значит, что вода  нужна для жизни всего живого: растений, животных, людей. Дети нужно беречь пресную воду на нашей планете. Мы должны быть с вами очень горды, что только на нашей планете солнечной системы есть жизнь, потому что у нас на земле есть пресная вода. А значит и есть жизнь.

И хочется вспомнить слова из знаменитого «Мойдодыра»:

Давайте же мыться плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, ручейке, океане

В ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!!!

А теперь сюрприз от Знайки -  «Цветы распускаются в очищенной воде». В блюда налита чистая вода, в нее кладут бумажные цветы, которые распускаются.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗАГАДКИ   К    КРОССВОРДУ

 

  1. Он стеклянный, он пузатый

На столе стоит с водой.

Вы ответьте мне ребята,

Что же за предмет такой?       (Графин)

 

  1. Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке      (Снежинка)

 

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно            (Лед)

 

 

  1. Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода.       (Сосулька)

 

  1. Пушистая вата

Плывет куда-то

Тем вата ниже,

Тем дождик ближе.     (Туча)

 

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.     (Ручей)