Конспект занятия
Тема: «Живая вода для исследователей Ставрополья»
Воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Ставрополя
Горбанева С.Г.
г. Ставрополь 2015г.
Тема: «Живая вода исследователей Ставрополья»
Цель:
- Формировать умения проектной деятельности.
- умение планировать свои действия для достижения цели.
- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта (чистая вода):
- формировать представление о способах и методах очистки воды.
- Расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни:
- развивать мышление, память связную речь.
-расширять знания детей об окружающем мире посредством кроссворда, исследовательской работы.
-поддерживать интерес к природе Ставрополья, уметь адаптироваться в определенных условиях.
Словарь: очистка, вода, фильтр, вата, ручей, активированный уголь, песок, родник, озеро, талая вода, айсберг.
Предшествующая работа: загадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг из серии «Хочу все знать», прогулки, наблюдения, беседы, занятия по природному окружению. Работа с бумагой.
Оборудование: вода, емкости для воды и песка, активированный уголь, песок, бумага, вата, графин, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я сейчас зачитаю вам СМС сообщение: «Мы студенты исследователи, сейчас находимся в Русском лесу города Ставрополя. Наш запас воды закончился, а вокруг только глубокий снег, ни реки, ни родников найти не можем. Просим помощи, нам очень нужна чистая вода. Дети, как же нам решить эту проблему.
Дети: «Купить воду в магазине!», «Набрать из водопровода и очистить через фильтр». Воспитатель: «Да, можно так поступить, но мы не знаем точных координат того места, где они находятся, поэтому куда же мы отправим нашу посылку.»
Стук в дверь, заходит Знайка. Знайка: «Здравствуйте, ребята. Я слышал о неприятностях, которые случились с исследователями нашего края и о вашем желании им помочь. У меня есть идея. Вы знаете стихотворение Н.Рыжова. «Вы слыхали о воде».
Дети: читают стихотворение. Знайка: «Да ребята, мы и вспомнили о состояниях воды. Вспомните, что писали нам студенты, что их окружает.».
Дети: студентов окружает глубокий снег и лес.
Знайка: «Я предлагаю вам отгадать кроссворд, чтобы найти ключевое слово-подсказку». (Разгадывают кроссворд. Ключевое слово – ФИЛЬТР)
Загадки к кроссворду: смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Знайка: «Дети, а что вы знаете о фильтре, откуда вы о нем узнали?».
Дети: Нам рассказывали родители, воспитатели, рассматривали журналы, видели по телевизору, есть дома».
Знайка: «Для чего нужен фильтр?»
Дети: «Для очистки воды.»
Знайка: «За то, что вы так хорошо отгадывали кроссворд, предлагаю схему «создание фильтра для очистки воды».
Знайка демонстрирует схему. .
Воспитатель: «Спасибо тебе, Знайка».
Дети, а теперь мы с вами внимательно рассмотрим эту схему. Что означают эти знаки – лист бумаги, полукруг. Что это значит? Необходимо взять лист вырезать полукруг, затем сделать конус. Обговаривается вся схема, ее знаки. Конус, вата, активированный уголь, песок, фильтр готов.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась идея изготовления такого фильтра».
Ответы детей.
Воспитатель: « Вы запомнили эту схему? А теперь я эту схему уберу.
Осуществление проекта.
Воспитатель: «А теперь пройдите на свои места к столам и посмотрите, все ли есть для изготовления фильтра. Никита, с чего ты начнешь свою работу? Даша, а что ты сделаешь потом? Закрепляется последовательность изготовления фильтра по памяти и в практической деятельности (сборка)».
Воспитатель. А теперь, обратите внимание на воду, которая стоит в баночках рядом с вашими фильтрами, какая она?
Дети. Грязная, мутная, желтоватая.
Воспитатель. А теперь возьмите баночки с этой водой и аккуратно, не спеша налейте ее в фильтр – обратите внимание на воду, которая попадает в банку, какая она?
Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель. А как вы думаете, какая она на вкус?
Дети. Безвкусная.
Воспитатель. А теперь всю эту воду, каждый выльет в этот большой сосуд, как он называется?
Дети. Графин.
Воспитатель. Какая же вода в графине?
Дети. Очищенная.
Воспитатель. Дети, для того, чтобы воспользоваться вашим изобретением, вы должны зарисовать схемы последовательности изготовления фильтра.
Работа детей, напоминают о том, чтобы дети были внимательными и зарисовали схему сборки фильтра последовательно.
Воспитатель. Сейчас мы отправим SMS нашим исследователям со схемой фильтров и описанием их изготовления и использования. Но вот еще один вопрос – у студентов вокруг много снега, а что нужно сделать, чтобы превратить его в воду?
Дети. Снег нужно нагреть и он превратится в талую воду.
Воспитатель. Но будет ли она абсолютно чистой?
Дети. Нет, в ней есть осадок.
Воспитатель. Вот для чего понадобятся фильтры студентам, они очистят фильтрами воду и она будет абсолютно чистой. В океане, дети, плавают огромные хранилища пресной воды и некоторые страны, в которых мало пресной воды ими пользуются.
Что же это за хранилища?
Дети. Это айсберги. Верно. Из айсберга можно получить очень много талой воды. А вы сами получали когда-нибудь талую воду?
Дети. Рассказывают об этом своим сверстникам, как правильно получить чистую, талую воду.
Воспитатель: « Дети, вы наверное слышали от взрослых такие слова: «Вода – это жизнь». Как вы это понимаете?
Дети: «Это значит, что вода нужна для жизни всего живого: растений, животных, людей. Дети нужно беречь пресную воду на нашей планете. Мы должны быть с вами очень горды, что только на нашей планете солнечной системы есть жизнь, потому что у нас на земле есть пресная вода. А значит и есть жизнь.
И хочется вспомнить слова из знаменитого «Мойдодыра»:
Давайте же мыться плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, ручейке, океане
В ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!!!
А теперь сюрприз от Знайки - «Цветы распускаются в очищенной воде». В блюда налита чистая вода, в нее кладут бумажные цветы, которые распускаются.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ
- Он стеклянный, он пузатый
На столе стоит с водой.
Вы ответьте мне ребята,
Что же за предмет такой? (Графин)
- Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке (Снежинка)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (Лед)
- Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода. (Сосулька)
- Пушистая вата
Плывет куда-то
Тем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)