Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 554 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по развитию речи в средней группе НА ТЕМУ«Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»

Опубликовано 29.01.2016

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

по развитию речи

в средней группе

 

НА ТЕМУ

 

«Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»

 

Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.

 

Ярославль, 2015 г.

 

Цель: обыграть стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание;

- закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;

- учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение;

- продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;

- закрепить знания детей о зимнем времени года, о Новогоднем празднике, вспомнить, какие бывают зимние забавы, как дикие животные готовятся к зиме;

- формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

- развивать познавательные способности;

- развивать фантазию и творчество;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать устную речь, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.

Воспитательные:

- продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- открытка с загадками;

- искусственные ели;

- костюм лисы;

- маленькая ёлочка;

- лицо для ёлочки грустное и веселое;

- коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками;

- угощение;

- обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;

- магнитофон.

Предварительная работа:

- разучивание песни «Зима пришла»;

- разучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

 

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Проходите в группу. Садитесь на стульчики.

    2. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

- Ой, а это что?

Воспитатель обращает внимание детей на открытку, лежащую на столе.

- Ребята, это вы принесли? (нет)

- Может наши гости? (нет)

- Странно, посмотрим, что внутри? (да)

- Ребята, да здесь загадка! Хотите послушать и отгадать ее? (да)

     Снег на полях,

     Лед на реках,

     Вьюга гуляет –

     Когда это бывает? (зимой)

- Какие любимые игры у детей в зимнее время года? (дети катаются на санках, ледянках, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков…)

- Ребята, а звери готовятся к зиме? (да)

- Вспомним песенку «Зима пришла».

Дети исполняют песню.

Беседа о Новом годе.

- Ребята, какой самый большой праздник бывает зимой? (Новый год)

- Без чего не бывает новогоднего праздника? (подвести детей к ответу – ёлка)

- Конечно же, к нам в гости приходит ёлочка. Кажется, я знаю, чья это открытка. Нам ее прислала ёлочка. Она приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы побывать в гостях у елочки? (да)

3. ОБЖ.

- Ну, тогда – в путь!

- Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз? (нужно одеться)

- Молодцы! Что же мы оденем?

Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…

- А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие? (нет, нужно, иначе можно замерзнуть, простудиться и заболеть)

 - Действительно, вы правы. Ну что, все оделись? (да)

4. Физкультурная минутка.

- Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.

     Все лето стояли,

     Зимы ожидали,

     Дождались поры –

     Помчались с горы. (санки)

 

     Под ногами у меня

     Деревянные друзья.

     Я на них лечу стрелой,

     Но не летом, а зимой. (лыжи)

    

     Дождались зимы друзья:

     По реке бегут, скользя.

     Лед срезают, как ножи,

     Выполняя виражи. (коньки)

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- Одевайте лыжи.

Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение).

- Впереди – горка. Едем на санках.

Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение).

- Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.

Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение).

5. Обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

- А вот и лес! Какие здесь растут деревья? (ели)

- Кто знает, как называют такой лес? (еловый)

- Ребята, посмотрите, кто это там?

     За деревьями, кустами

     Промелькнуло будто пламя:

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка.

Выходит лиса.

Лиса: - Куда это вы идете?

Воспитатель и дети: - Здравствуй, лисичка! Мы идем в гости к елочке.

Лиса: - Пойдемте, я вас провожу.

Лиса провожает детей к елочке.

Воспитатель: - Ребята, наша елочка почему-то грустная. Лисичка, ты не знаешь, почему? (нет) А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»?

Ребенок зачитывает первые два четверостишия.

- Так почему же елочка грустная? (у нее нет ножек, она не была на Новогоднем празднике, она маленькая)

- Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь? (развеселить, поиграть, нарядить, подарить игрушки)

Лиса: - Я тоже могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?

Воспитатель: - А мы тебе поможем!

Лиса читает:

     Чем украсим ёлку?

Золотистой мишурой? (да)

И копченой колбасой? (нет)

Разноцветными флажками? (да)

И блестящими шарами? (да)

Яркими хлопушками? (да)

Мягкими подушками? (нет)

Алой праздничной звездой? (да)

И коробкою пустой? (нет)

Серебристым дождем? (да)

- А плясать пойдем? (да)

Лиса играет с детьми: показывает разные танцевальные движения, дети под музыку повторяют. В этот момент воспитатель меняет грустное «лицо» елочки на веселое.

Воспитатель: - Вот, возьми, Лисичка, подарок для елочки. Здесь новогодние игрушки, как раз для нее.

Дети, лиса и воспитатель наряжают елочку.

- Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год. А сейчас хотите, потанцуем возле нее? (да)

Дети встают вокруг елочки, инсценируют стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».

Первые восемь строчек читает один ребенок.

Были бы у елочки

Ножки (выставляем поочередно правую и левую ноги)

Побежала бы она

По дорожке. (бег вокруг елки)

Заплясала бы она

Вместе с нами, (пружинка с поворотом)

Застучала бы она

Каблучками. (стучим пятками)

Закружились бы на елочке

Игрушки – (кружимся вокруг себя)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки. (движения руками «фонарики»)

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги. (взмахи руками)

Засмеялись бы на елочке

Матрешки (повороты к соседу с улыбкой)

И захлопали б от радости

В ладошки. (хлопки)

Дальше читает другой ребенок.

Потому что

У ворот (руки в стороны, ладонями вверх)

Постучался

Новый год! (стучат кулачком о кулачок)

Новый, новый

Молодой, (хлопки)

С золотою бородой! (показывают бороду)

- Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!

Лиса: - А на любом празднике всегда угощение есть. Вот и елочка для вас … приготовила.

Отдает угощение воспитателю.

- Спасибо за угощение и за теплый прием. Но нам уже пора домой.

Лиса: - А чтобы вам побыстрее добраться до дома, я дарю вам сани.

- Спасибо. До свидания.

Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.

Итог.   

 - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

 - У кого мы побывали в гостях?

 - Кто нам помогал?

 - Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?

 - Кто его автор?

 - Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!

Дети пробуют угощение, угощают гостей.