Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 553 НОД "Зимние приключения обезьянки в России"

Опубликовано 29.01.2016

Алексеева Татьяна Викторовна

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №135 города Тюмени

 

Конспект физкультурно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения обезьянки в России»

 

         Задачи:

         Образовательная область«Физическое развитие»

-       совершенствование прыжка в длину с разбега

-       упражнять в бросках мяча двумя руками снизу

-       упражнять в ползании способом «лежа на животе»

-       развивать пространственную ориентацию, координацию движений, используя нестандартное оборудование

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-       развитие игровой деятельности детей

-       закреплять умение справедливо оценивать результаты игры

-       воспитывать умение действовать в команде

         Образовательная область «Познавательное развитие»

-       совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

-       закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке

-       уточнить знание известных геометрических фигур, закрепить умение располагать фигуры на плоскости

 

Ход занятия:

 

Дети с инструктором входят в зал, здороваются с гостями, становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа, смирно! Напра-во! Налево! Кругом! Кругом! Ребята, сегодня я вам предлагаю насладиться началом зимы, предвкушением Нового года, повторить и усовершенствовать те навыки и умения, что необходимы нам на пути к зимним приключениям, согласны? И у меня для вас есть сюрприз, мы не одни сегодня будем заниматься, с нами будет очень интересный гость, отгадайте, кто же это:

 

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...

Кто же это? –  ...(Обезьяна)

Входит обезьянка, кривляется, хихикает:

-                   Всем привет, мартышки, девчонки и мальчишки! (хихикает) Шучу, шучу. Ох, и долго я до вас добиралась, так устала, сначала съела три банана, потом еще два, и потом еще пять, не удержалась...сколько же это, не знаете, ребята?

Инструктор:

-                   Как же тебя зовут, обезьянка?

-                   Я Мандаринка, много я наслышана о вашей зиме, но никогда бы не подумала, что все это правда, а какая холодища то...брррр.

-                   Мы рады видеть тебя и пригласить к нам на развлечение, а чтобы ты быстрее согрелась, приглашаем тебя на веселую разминку.

Музыкальная разминка «Кабы не было зимы».

Дыхательная гимнастика: «Зимние узоры».

Инструктор: Ребята, столько снега намело, давайте будем прыгать в сугробы.

Игровое упражнение «Прыжки в сугроб».

Дети делятся на три команды, становятся колоннами, напротив каждой колонны лежит мат (накрыт белой тканью и синтепоном). Первые три ребенка идут на страховку — держат мат в приседе на коленях с упором руками. По сигналу каждая тройка выполняет прыжок в длину с разбега. Каждый ребенок должен выполнить не менее трех прыжков.

Мандаринка удивляется, как это у детей так здорово получается и пробует сама выполнить прыжок.

Инструктор: ну что, Мандаринка, понравилось тебе развлечение?

Мандаринка: Очень, очень, еще хочу что-нибудь интересненькое!

Инструктор: тогда следующее задание - «Снежный туннель» - давайте попросим наших гостей нам помочь (гости помогают натянуть белое полотно). Даю вам установку: туннель будет преодолен только в том случае, если вы проползете под снежной крышей и не заденете ее, иначе будет обвал. Итак, начинаем, первыми к испытанию приступят мальчики.

Мальчики преодолевают туннель до конца, после чего к испытанию приглашаются девочки и Мандаринка. Задание повторяется еще один раз. Инструктор: Объявляю игру-перестрелку в снежки!

Полотно переворачивается вертикально, девочки с одной стороны, мальчики с другой стороны, у каждого в руках снежок.

Инструктор: Внимание! Начали!

Команды перебрасываются снежками через стену, пока инструктор не даст свисток - закончили. Подсчитываются снежки у каждой команды (снежки складывать в ведерко). Побеждает та, у которой меньше снежков.

Мандаринка: Ой, какая веселая игра, а можно мне такой сувенир на память?

Инструктор: конечно, Мандаринка, наши снежки искусственные, поэтому в Африке они не растают. А теперь, внимание, даю вам задание. Подбрасываем снежок одной рукой, а ловим двумя, считаем, сколько раз удалось поймать.

Инструктор: ребята, давайте потренируемся в вождении на снегоуборочных машинах, чтобы всегда уметь быстро почистить снег.

Игровое упражнение «Чистим снег». Дети делятся на пять команд с двух сторон. Первые номера с одной стороны берут роллеры, по сигналу они начинают переезжать в команду напротив, со сменой.

Игровое упражнение «Снежный ком». Раскладываются добавочные шнуры (по три), каждый ребенок встаёт на шнур. По сигналу первые номера выполняют бросок вторым, вторые  - третьим и т.д., пока последний не поднимет мяч вверх. Задание повторяется в обратном порядке. Всего 3-4 раза в двух направлениях. Капитан каждой команды должен посчитать, сколько побед они одержали. После этого капитаны собирают каждый все шнуры своего цвета и вся команда расходится в обозначенное место.

Малоподвижная игра:

«Назови фигуру»

Малоподвижная игра «Изобрази фигуру».

Инструктор загадывает загадку – дети отгадывают; далее спрашивается, какой формы данный предмет, дети отвечают и должны изобразить с помощью шнуров данную фигуру (на скорость, кто быстрее и правильнее). Подводится итог.

Мандаринка: Ребята, с вами было так весело, так интересно, я так хорошо отдохнула, поиграла, хочу вас за это поблагодарить. Я же не все бананы съела, пока к вам добиралась, я и для вас привезла гостинчик (подает тазик с бананами). Спасибо вам, ребята, до свидания! Жду и вас к себе в гости!