Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 552 Конспект ООД по ОБЖ: «История ёжика в тумане». Средняя группа

Опубликовано 28.01.2016

Калашникова Наталья Владимировна

МАДОУ № 52. «Незабудка» Краснодарский край . г. Армавир.

 

Конспект ООД по ОБЖ:  «История ёжика в тумане».

Образовательная область «Познание развитие».

Средняя  группа.

Программные задачи:

v Закрепить и повторить с детьми правила пожарной безопасности.

v Закрепить первичные действия при обнаружении пожара.

v Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых.

v Развивать фантазию, воображение.

v Воспитывать в детях уважение к профессии – пожарному, почтительное отношение к их нелёгкому труду.

.

Демонстрационный материал: игрушечная  ворона, письмо, конверт с волшебными пёрышками шапочка-белочки, картинки с запрещающими знаками ,два телефона, блюдце лейка ,спички, карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Беседа: «Пожар», Беседа - общение:  «Смелые люди». Чтение художественной литературы: Отрывок из стихотворения С. Маршака  «Пожар», «Кошкин дом », «Рассказ о неизвестном герои». Заучивание считалок: « Энее - Бене, два полена», «Кинь-кинь, перекинь» с.61 Н.А. Аралина .Д/И: «Какой электроприбор забыли выключить ?» Д/И: «Горит – не горит». Загадки.

Ход ООД:

 -Ребята, сегодня я пришла на работу и как обычно стала готовиться к занятиям и тут услышала стук в окно. Как вы думаете, кто это мог постучать в окно? (ответы детей). Это была ворона. Она прилетела к нам из сказочного леса и принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо).

-А как вы думаете, кто написал нам  это письмо? (ответы детей).

-А хотите узнать, кто написал нам это письмо? Тогда отгадайте загадку:

                  Лесной «портной»

               Не шьёт сорочек.

        На иглах  

                     Он несёт грибочек.

-Правильно - это ёжик. В этом  письме говорится, что у ёжика случилась беда и ему нужна наша помощь.

-Ну, что узнаем, что случилось у ёжика, поможем, чем  сможем.

-Только как мы сможем попасть в сказочный лес к ёжику? (ответы детей). Посмотрите, ворона принесла волшебные пёрышки, давайте возьмём по пёрышку и скажем волшебные слова:   «Раз, два, три, в сказочный лес попади. (Дети закрывают глаза, кружатся с перышками под тихую музыкуоткрывают глаза ,перед детьми полянка под ёлкой картинка .На картинке ёжик рядом домик после пожара).

-А вот и наш ёжик возле ёлочке  сидит. Пошлите к нему и узнаем, что случилось. (Дети подходят к картинке и рассматривают её) Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь произошло. (В домике у ёжика произошёл пожар).

-Да, вы правильно догадались. У ёжика случился пожар. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения ёжика.

-Ребята, а что такое пожар? (это  сильный огонь, с которым нельзя уже самостоятельно справиться). Мы с вами уже знаем, что добывать огонь научились очень давно. Без огня человек бы не выжил. Он для него был помощником.

-А как вы думаете, какие полезные дела совершает огонь? (ответы детей: - огонь помогает готовить пищу, - обогревает дома, - нужен для работы на производстве). Но огонь может превратиться из доброго друга в злейшего врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Огонь выходя из повиновения не пощадит ничего и никого на своём пути. Так возникает пожар.

-Ребята, что может  случиться при пожаре? (ответы детей: могут сгореть вещи, квартира, дом, но самое главное могут погибнуть люди).

-А как вы думаете, что произошло с ёжиком? (ответы детей). На самом деле ёжик вечером пришёл домой.  В домике  было прохладно и ёжик, решил зажечь печку. За окном пошёл осенний дождик.  Стало холодно и сыро А стал огонь просить ёжика, чтобы он его выпустил из печки. Огонь просил ёжика ласково ,обещал его согреть и ёжик согласился с ним . Ёжик открыл заслонку и выпустил огонь из печки на волю .И вот что произошло потом (воспитатель показывает картинку пожар в домике ёжика ).Итак у ёжика произошёл дома пожар из-за неправильного обращения с огнём.

-Ребята вам жалко ёжика? (ответы детей). А я пригласила в гости белочку.

(Воспитатель одевает шапочку белочки). Белочка хочет познакомить ёжика с правилами пожарной безопасности. Ребята, а давайте поможем ёжику в изучении этих правил.

            Мы знаем правил много

      Мы учим с детства их

                Но нужно помнить строго

О правилах таких:

            О правилах, всем ясных,

        О том, как сделать так,

            Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар

Чтоб поле не горело

Не выгорел весь лес

        И чтоб пожарным было

        Как можно меньше дел

А пламя нам дарило

     Теплый и добрый свет.

На мольберте размещены запрещающие знаки. Дети подходят к мольберту и рассматривают знаки.

Белочка: Ребята посмотрите на эти знаки. Кто знает, что они означают.

 Д/И: «Чего нельзя делать?» (дети берут картинку и объясняют, чего нельзя делать и почему)   

Зная эти правила, мы можем не допустить возникновение пожара.

Белочка: А теперь давайте представим, что у нас вдруг возник пожар. Что вы будете делать? (ответы детей).

                  -Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

               Если к вам придёт беда

            Позвони скорей туда

           А если нет телефона

                   Позови людей с балкона

Итак:

если возник пожар нужно:

  1. Позвонить по телефоны 01и вызвать пожарных.
  2. А если нет телефона нужно,  выйти на улицу или балкон и позвать на помощь взрослых.

Давайте поупражняемся в вызове пожарной команды. (Я буду диспетчером-это человек который принимает вызов, записывает адрес и сообщает пожарным  о пожаре садится за телефон, ребёнок идёт к другому телефону ,набирает номер пожарных идёт диалог ).Давайте и мы сейчас побудем такими пожарными ,П/И «Перенеси воду».

Белочка: Ребята, а кто главный враг огня? (вода). Давайте представим, что у нас маленький пожар (в блюдце горит маленький кусочек бумаги ), что мы будем делать ? (Дети: тушить водой, ребёнок берёт лейку и заливает водой). Вот мы и потушили огонь.

Белочка: Ребята ну, что ж вы хорошо справились с моими заданиями. И надеюсь, запомнили все правила пожарной безопасности.

        Заканчивая наше занятие

Я хочу вам пожелать

            Бед пожарных и несчастий

         В вашей жизни избежать

                    Помните, что шалость с огнём

               Обернётся пожаром и злом

                            И правила должны все соблюдать

                  И с  огнём никогда не играть.

Ребята, а давайте для ёжика нарисуем домик новый, красивый, уютный ,волшебный .Ребята рисуют для ёжика домики. Дарят их ёжику. Ёжик благодарит ребят за красивые домики.

-Ну, что ребята нам пора возвращаться. Возьмите волшебные пёрышки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три. В группу вернись». Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.