Калашникова Наталья Владимировна
МАДОУ № 52. «Незабудка» Краснодарский край . г. Армавир.
Конспект ООД по ОБЖ: «История ёжика в тумане».
Образовательная область «Познание развитие».
Средняя группа.
Программные задачи:
v Закрепить и повторить с детьми правила пожарной безопасности.
v Закрепить первичные действия при обнаружении пожара.
v Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых.
v Развивать фантазию, воображение.
v Воспитывать в детях уважение к профессии – пожарному, почтительное отношение к их нелёгкому труду.
.
Демонстрационный материал: игрушечная ворона, письмо, конверт с волшебными пёрышками шапочка-белочки, картинки с запрещающими знаками ,два телефона, блюдце лейка ,спички, карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: Беседа: «Пожар», Беседа - общение: «Смелые люди». Чтение художественной литературы: Отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом », «Рассказ о неизвестном герои». Заучивание считалок: « Энее - Бене, два полена», «Кинь-кинь, перекинь» с.61 Н.А. Аралина .Д/И: «Какой электроприбор забыли выключить ?» Д/И: «Горит – не горит». Загадки.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня я пришла на работу и как обычно стала готовиться к занятиям и тут услышала стук в окно. Как вы думаете, кто это мог постучать в окно? (ответы детей). Это была ворона. Она прилетела к нам из сказочного леса и принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо).
-А как вы думаете, кто написал нам это письмо? (ответы детей).
-А хотите узнать, кто написал нам это письмо? Тогда отгадайте загадку:
Лесной «портной»
Не шьёт сорочек.
На иглах
Он несёт грибочек.
-Правильно - это ёжик. В этом письме говорится, что у ёжика случилась беда и ему нужна наша помощь.
-Ну, что узнаем, что случилось у ёжика, поможем, чем сможем.
-Только как мы сможем попасть в сказочный лес к ёжику? (ответы детей). Посмотрите, ворона принесла волшебные пёрышки, давайте возьмём по пёрышку и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в сказочный лес попади. (Дети закрывают глаза, кружатся с перышками под тихую музыкуоткрывают глаза ,перед детьми полянка под ёлкой картинка .На картинке ёжик рядом домик после пожара).
-А вот и наш ёжик возле ёлочке сидит. Пошлите к нему и узнаем, что случилось. (Дети подходят к картинке и рассматривают её) Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь произошло. (В домике у ёжика произошёл пожар).
-Да, вы правильно догадались. У ёжика случился пожар. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения ёжика.
-Ребята, а что такое пожар? (это сильный огонь, с которым нельзя уже самостоятельно справиться). Мы с вами уже знаем, что добывать огонь научились очень давно. Без огня человек бы не выжил. Он для него был помощником.
-А как вы думаете, какие полезные дела совершает огонь? (ответы детей: - огонь помогает готовить пищу, - обогревает дома, - нужен для работы на производстве). Но огонь может превратиться из доброго друга в злейшего врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Огонь выходя из повиновения не пощадит ничего и никого на своём пути. Так возникает пожар.
-Ребята, что может случиться при пожаре? (ответы детей: могут сгореть вещи, квартира, дом, но самое главное могут погибнуть люди).
-А как вы думаете, что произошло с ёжиком? (ответы детей). На самом деле ёжик вечером пришёл домой. В домике было прохладно и ёжик, решил зажечь печку. За окном пошёл осенний дождик. Стало холодно и сыро А стал огонь просить ёжика, чтобы он его выпустил из печки. Огонь просил ёжика ласково ,обещал его согреть и ёжик согласился с ним . Ёжик открыл заслонку и выпустил огонь из печки на волю .И вот что произошло потом (воспитатель показывает картинку пожар в домике ёжика ).Итак у ёжика произошёл дома пожар из-за неправильного обращения с огнём.
-Ребята вам жалко ёжика? (ответы детей). А я пригласила в гости белочку.
(Воспитатель одевает шапочку белочки). Белочка хочет познакомить ёжика с правилами пожарной безопасности. Ребята, а давайте поможем ёжику в изучении этих правил.
Мы знаем правил много
Мы учим с детства их
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар
Чтоб поле не горело
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел
А пламя нам дарило
Теплый и добрый свет.
На мольберте размещены запрещающие знаки. Дети подходят к мольберту и рассматривают знаки.
Белочка: Ребята посмотрите на эти знаки. Кто знает, что они означают.
Д/И: «Чего нельзя делать?» (дети берут картинку и объясняют, чего нельзя делать и почему)
Зная эти правила, мы можем не допустить возникновение пожара.
Белочка: А теперь давайте представим, что у нас вдруг возник пожар. Что вы будете делать? (ответы детей).
-Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам придёт беда
Позвони скорей туда
А если нет телефона
Позови людей с балкона
Итак:
если возник пожар нужно:
- Позвонить по телефоны 01и вызвать пожарных.
- А если нет телефона нужно, выйти на улицу или балкон и позвать на помощь взрослых.
Давайте поупражняемся в вызове пожарной команды. (Я буду диспетчером-это человек который принимает вызов, записывает адрес и сообщает пожарным о пожаре садится за телефон, ребёнок идёт к другому телефону ,набирает номер пожарных идёт диалог ).Давайте и мы сейчас побудем такими пожарными ,П/И «Перенеси воду».
Белочка: Ребята, а кто главный враг огня? (вода). Давайте представим, что у нас маленький пожар (в блюдце горит маленький кусочек бумаги ), что мы будем делать ? (Дети: тушить водой, ребёнок берёт лейку и заливает водой). Вот мы и потушили огонь.
Белочка: Ребята ну, что ж вы хорошо справились с моими заданиями. И надеюсь, запомнили все правила пожарной безопасности.
Заканчивая наше занятие
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом
И правила должны все соблюдать
И с огнём никогда не играть.
Ребята, а давайте для ёжика нарисуем домик новый, красивый, уютный ,волшебный .Ребята рисуют для ёжика домики. Дарят их ёжику. Ёжик благодарит ребят за красивые домики.
-Ну, что ребята нам пора возвращаться. Возьмите волшебные пёрышки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три. В группу вернись». Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.