Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 546 Сценарий "Образовательной деятельности по математике в старшей группе"

Опубликовано 26.01.2016

Сомова Татьяна Георгиевна

МКДОУ №129 города Кирова, г.Киров

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию

«Спасти Кузю»

Старшая группа

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить умение детей считать наизусть до 10 и пересчитывать в пределах 10; пользоваться условной меркой, различать цифры; закрепить знания свойств геометрических фигур, умение быстро выбирать нужное; развивать воображение и логическое мышление.

Речевое развитие.

Развивать речевую активность детей; продолжать учить давать полные ответы на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие.

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Художественно-эстетическое.

Продолжать развивать образно-эстетическое восприятие; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность, координацию движений с речью.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, цифры от 1 -10, карточки с изображением дорог, условные мерки, конверты «Танграм» по количеству детей.

Оборудование: макет яблони, картинки зелёных и красных яблок по 10 штук, зайцы - игрушки, сундук с кодовым замком, Кузя - мягкая игрушка, избушка Бабы-Яги, костюм Бабы-Яги на взрослого, «волшебная » музыка.

Сценарий ОД

Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что я вам расскажу и покажу. Пришла я сегодня утром на работу, а на столе лежит вот эта записка. Хотите узнать, что в ней написано?».

Читает записку: «Ребята, меня унесла Баба Яга в волшебный лес. Прошу вас помогите мне, спасите меня, верните обратно. Мне так у вас нравится. Кузя».

Ребята, как вы думаете, надо помочь нашему другу?  Согласны отправиться в волшебный лес. Не испугаетесь?

Воспитатель спрашивает, как можно попасть в волшебный лес (варианты детей).

А попасть в волшебный лес нам поможет волшебная музыка. Закройте глаза и приготовьтесь (звучит музыка).

Вот мы с вами и в волшебном лесу. А что же нам делать дальше? У кого спросить, где искать Кузю? ( Оглядываются кругом).

Вот стоит яблоня. Может, она поможет?

Яблоня, скажи, пожалуйста, не видела ли ты, куда Баба Яга Кузю унесла?

Яблоня предлагает выполнить задание.

Дети выполняют задание: считают красные и зелёные яблоки на яблоне.  Каких  яблок  больше, каких меньше и на сколько?

Яблоня хвалит детей и отправляет их на лесную полянку.

На лесной полянке сидят зайцы (игрушки).

Зайчики, скажите, пожалуйста, не видели ли вы, куда Баба Яга Кузю унесла? Зайцы: Научите нас играть в эту игру, тогда скажем.

Дети учат зайцев играть в игру «Найди пару» (к каждой картинке подобрать соответствующую цифру ).

Зайцы: Спасибо, ребята, очень интересная игра. Что же поможем и мы вам.

Вот вам две дороги (на листе бумаги нарисованы две дороги) длинная ведёт к Бабе Яге, а которая из них длинная, мы не знаем.

Дети измеряют длину дорог условной меркой и под музыку идут дальше.

А вот и избушка Бабы Яги.

Появляется Баба Яга (взрослый).

Дети просят вернуть им Кузю. Баба Яга соглашается при условии, что дети ответят на некоторые вопросы.

Решение задач на сообразительность, логику, внимание.

На все твои вопросы ребята ответили, верни нам Кузю.

Баба Яга: Кузя в том сундуке, а замок на сундуке кодовый. Чтобы узнать код нужно собрать игру – головоломку. Правильно соберёте – откроете замок, а нет, так Кузя там и останется. А мне с вами разговаривать некогда, дел много. Пока.

Что ж, ребята, задание трудное, а Кузю спасать надо.

Дети собирают «Танграм» и освобождают Кузю.

Кузя радуется, благодарит детей, обещает им рассказать новые интересные сказки.

Дети и Кузя с помощью волшебной музыки возвращаются в свою группу.