Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 542 Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с календарем»

Опубликовано 26.01.2016

Лазарева Ирина Николаевна

МБДОУ д\ с № 14»Сказка»,

Челябинская область, г.Верхний Уфалей.

Воспитатель

 

Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Знакомство с календарем»

Цель: Познакомить детей с календарем.

Задачи:

Закрепить названия дней недели, месяцев;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу;

Развивать  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7), набор цифр (от 1 до 12), различные виды календарей, палочки Кьюзенера.

Ход НОД

Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие  начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Я для вас приготовила волшебный мешочек.  В мешочке находится сюрприз, который я приготовила для вас. Но для того чтобы развязать мешочек, надо выполнить приготовленные мною задания. Если вы справитесь, то вам достанется сюрприз.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Улыбка»

Упражнение: «Заборчик»

Упражнение: «Трубочка»

Упражнение: «Лопаточка»

Задание 1: Отгадай загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

В: Что это за братья? (Дни недели)

Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой следующий день?». Выходит второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?». И т.д

В: Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам ещё одну загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Что это за братья? (Месяцы)
Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает  шаг вперед и говорит: «Я – январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я – февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?»

В: Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (С помощью календарей.)

В: Подойдите к столу и скажите, что здесь лежит? (Календари)

В: Рассмотрим календарь. Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца)

В: Как вы определите месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами.)

В: Календари бывают настольные, настенные, перекидные, отрывные). Почему они так называются? (ответы детей)

Задание 2

В: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит

цветную лестницу. Что у нас получилось? (числовой ряд)

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это, какое число?

(Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.)

В: А самая короткая? ( Это единица.)

В: А насколько отличается одна ступенька от другой? (На единицу.)

В:  Покажет шестую ступеньку? Какое число она обозначает? Какая ступенька короче её? Какая длиннее? На сколько?

(Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу  пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета)

В:  Кто скажет, где находится ступенька с цифрой 8? Какого она цвета? Какая она по счету сверху? Снизу? Какая ступенька выше её на единицу? Какая ниже? (ответы детей)

В: Ребята, подберите разные варианты числа 6. Выложите их перед собой. Какие варианты получились? (5 и 1; 1 и 5; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 1и1 и1 и1и1 и1 и1).

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

 Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Задание 3 «Графический диктант» по выбору воспитателя.

Подведение итогов.