Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 479 Родительское собрание на тему: «Удивительный мир игры»

Опубликовано 10.12.2015

ФИО: Москвина Ольга Ильинична

 Должность: воспитатель

 Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида г.Мончегорска Мурманской области

 

Родительское собрание на тему: «Удивительный мир игры»

СКАЧАТЬ 

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о прекрасном мире детской игры и ее значении для ребенка.

            Игра..Что это значит?

Игра – для детей это воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней, на игре построено воспитание ребенка и познание им окружающего мира.

 

1.Роль игры в развитии ребенка.

Смысл игры по Л. С. Выготскому  заключается в развитии и упражнении всех способностей и задатков ребенка. Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Игра создает зону ближайшего развития ребенка (Л. С. Выготский, 1983)1. Анализ игровой деятельности ребенка может служить важным диагностическим средством для определения уровня развития ребенка. Как писал К. Д. Ушинский, «дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь»2

Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

Активная игровая деятельность с оторванными от предметов значениями развивает воображение и повышает творческий потенциал ребенка, так как ребенок по-своему преобразует окружающую среду, что часто приводит к новым, нетрадиционным результатам .

Игра переводит мышление ребенка на новую, более высокую ступень. В игре формируется способность к абстрактному мышлению, обобщению и категоризации благодаря тому, что игровые действия ребенка абстрагируются от конкретной предметной ситуации и приобретают свернутый, обобщенный характер. От развернутых действий к умственным действиям, их оречевлению и умозаключениям — таков путь формирования абстрактного мышления в игре.

Ролевая игра развивает произвольное внимание и произвольную память через стремление понять и наилучшим образом воспроизвести внутреннее содержание роли и все правила ее выполнения. Эти познавательные способности имеют первостепенное значение для успешного обучения в школе.

В игре формируется самосознание ребенка — способность к идентификации через отождествление себя с образом или ролью в образной или сюжетно-ролевой игре, с другими участниками игры в игре с правилами или с другими персонажами или со зрителями в режиссерской игре.  Идентификация обеспечивает  формирование межличностной децентрации и произвольности. От отождествления себя с другим ребенок в игре переходит к отделению себя от другого. Через игровую позицию (роль) формируется личная позиция, возможность увидеть себя с позиции другого, стремление занять другую позицию, мотивация к достижениям.

То есть, на любом этапе развития, в любой своей форме игра способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию ребенка.

Не только находясь в детском саду, но и дома, ребёнок продолжает познавать окружающий мир через игру. И было бы замечательно, если бы мы, родители, поддерживали интерес к игре, принимали в ней активное участие. Но нам не всегда хватает на это времени. Чаще всего ребенок остается, предоставленный самому себе, а мы заняты домашними хлопотами. А сын, или дочь настойчиво пытаются привлечь наше внимание. Мы даем им игрушки, включаем телевизор, но ребенок продолжает капризничать. Наверно каждый родитель может выделить хотя бы полчаса-час для своего ребенка?!

Существует огромное множество различных игр, с использованием разных атрибутов. Я сейчас предлагаю вам несколько вариантов увлекательного и познавательного  времяпровождения со своим ребенком.

 

 

 

 

2. Игры с использованием подручного материала (показываю презентацию)

Можно сделать несложную поделку, используя любой бросовой материал.

1.Например, из одноразовых стаканчиков делаем настольный театр, маски с животными можем нарисовать сами или найти картинки в интернете (слайд)

2. из упаковок от яиц делаем  гусеницу (слайд)

3. куклу из пластиковой бутылочки из-под йогурта(слайд)

4. аппликация из ватных дисков(слайд)

5. из киндер сюрпризов сделаем чайный сервиз(слайд)

6. используя одноразовую тарелку-солнышко(слайд)

            Все эти поделки просто сделать и времени затрачено будет немного. Но зато сколько положительных эмоций, восторга они вызовут у детей. После их изготовления можно ребенка оставить играть дальше одного. Он сам придумает сюжет своей игры с новыми персонажами.

            Ну а если в доме нет ничего подходящего для таких поделок, можно использовать игры для развития мелкой моторики рук:

  1. Разбираем гречу (отделяем хорошие крупинки от черных зернышек)
  2. Предлагаем разложить отдельно горох и фасоль (предварительно смешав их в одной миске)
  3. Можно сделать соленое тесто и предложить ребенку слепить из него что угодно.

Как сделать соленое тесто: Нам потребуется 500 г пшеничной муки, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.

Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать. Конечно, можно уменьшить пропорции.

         Все предложенные игры способствуют развивать мышление, творческие способности, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, а для вас, прекрасная возможность побыть с вашим ребенком.

         Сейчас, я предлагаю вам окунуться в волшебный мир детства…Давайте своими руками что-нибудь сделаем. У вас на столах лежат одноразовые (картон.) тарелки, нитки мулине, шило, гуашь и соленое тесто. Предлагаю вам сделать солнышко (из тарелок и ниток мулине), и слепить любой предмет по желанию (из теста). Выполняю работу вместе с родителями. По окончании работы смотрим готовые поделки… Посмотрите, какие прекрасные поделки у вас получились! Они не отняли у вас много времени, но зато сколько положительных эмоций вызвали! Спасибо вам за творческую работу!

В заключении я хотела бы процитировать слова К.Д.Ушинского, который считал игру самостоятельной, свободной детской деятельностью, имеющей важное значение в развитии личности: "Игра есть свободная деятельность дитяти... В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля".

         Так давайте будем помогать нашим детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.

Удачи вам и успехов.