Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 430 Математический конкурс«Умники и умницы» /подготовительная группа/

Опубликовано 20.11.2015

МАОУ "Школа дизайна"Точка""

"Группы детского сада"

Мотовилихинского района г. Перми

 

Математический конкурс

«Умники и умницы».

/подготовительная группа/

 

Составила воспитатель

подготовительной группы

Колотова О.В.

 

Пермь, 2015

Задачи:

1. Вызвать желание и интерес участвовать в математическом конкурсе.

2. Развивать умственные способности и логическое мышление детей.

3. Закреплять знания о составе чисел: 6 и 7.

4. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10. 5. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 и закреплять понимание: цифра показывает количество предметов.

6. Продолжать развивать умение измерять ширину с помощью условной мерки.

7. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей, воссоздавая предметы по силуэтному образцу.

Материал:

Эмблемы команд, картинки с составом чисел: 6 и 7, картинки с нарисованными тучками и с определённым количеством снежинок,  2 иллюстрации к сказкам:  ''Золушка", "Приключение Буратино",  условная мерка /картонная полоска/,  доска и мел, картинки с разным количеством предметов для сравнения,  2 набора головоломок "Монгольская игра",  4 модели изображения оленя и дома

 /расчленённый и силуэтный образцы/,  2 фигуры с наклеенными по очереди геометрическими фигурами,  2 набора картинок "Что сначала, что потом".

Предварительная работа:

Деление на команды,  выбор капитанов,  придумывание названия командам.

Ход:

Ведущая:  Внимание!  Внимание!  Начинаем наш математический конкурс под названием "Умники и умницы".

Команды!  Занимайте свои места.

 Дети садятся вокруг столов в форме квадрата.

В.  Познакомьтесь с нашим жюри.

Представление.  Аплодисменты.  Жюри:  родитель и ребёнок группы.

В.  Начинаем с разминки.  Максимальный балл за разминку:  5.

Ведущая предлагает по очереди командам 6 задач-шуток,  4 логические концовки.

1.

Задачи-шутки:

1. Сколько хвостов у двух ослов?  /2/

2. Сколько носов у двух псов?  /2/

3. Сколько рогов у двух коров?  /4/

4. Сколько ушей у трёх мышей?  /6/

5. Сколько ушей у пяти малышей?  /10/

6. Сколько ушек у пяти старушек?  /10/

    Логические концовки:

1. Если тетрадь тоньше книги,  то книга... /толще тетради/.

2. Если змея длиннее ящерицы,  то ящерица... /короче змеи/.

3. Если река шире ручейка,  то ручеёк.../уже реки/.

4. Если берёза выше дуба,  то дуб.../ниже берёзы/.

Жюри выносит оценки.

2.

В. Следующее задание : "Ёлочка": подберите и запишите числа в кружках так,  чтобы сумма чисел на соседних ветках ёлочки была 6 /для одной команды/ и  7/для другой команды/.

Капитан выбирает того,  кто будет писать цифры.

Жюри выносит оценки. За правильно выполненное задание- 1 балл.

3.

В. Следующее задание:  надо решить зимние задачки.  Каждой команде по 2 задачки.

Задачи:

1. Во дворе мальчики слепили трёх снеговиков,  а девочки слепили на 2 снеговика больше.  Сколько снеговиков слепили девочки?  /5/

2. С горы 5 детей катались на санках,  а 3 ребёнка на лыжах.  Сколько детей каталось с горы?  /8/

3. Семь детей попробовали кататься на коньках,  но 5 из них катанье не понравилось и они ушли с катка. Сколько детей осталось на катке?  /2/

4. В снежной крепости оборонялось 4 ребёнка,  а наступало на 2 больше. Сколько детей наступало на снежную крепость?  /6/

Жюри выносит оценки. За правильно выполненное задание-  1 балл.

4.

В. Следующее задание:  напишите на тучках цифру,  которая показывает,  сколько снежинок упало с неё на землю. Капитан определяет,  кто будет писать на ней цифры.

Жюри оценивает. За правильно выполненное задание- 1 балл.

5.

В. Следующее задание:  посчитайте количество изображённых героев сказки и измерьте с помощью условной меры ширину иллюстрации. Иллюстрации к сказкам:  "Приключение Буратино",  "Золушка".  Капитан выбирает того,  кто будет измерять условной мерой.

Жюри оценивает. За правильно выполненное задание- 1 балл.

6.

В. А сейчас конкурс капитанов.

На доске нарисованы квадраты,  разделённые на 9 квадратиков. Капитанам предлагаются цифры и даётся задание:  в течение 5 минут распределить цифры так,  чтобы по квадратикам они в любой строке и в любом столбце не повторялись.

Одному капитану:  4.4.4.5.5.5.3.3.3..Другому капитану:  3,3,3,6,6,6,2,2,2..

Капитаны работают.

В. Пока капитаны работают,  мы с вами поиграем.  Физ. мин. : подпрыгни 6 раз,  присядь 8 раз, топни ногой 5 раз, хлопни в ладоши 4 раза.

Жюри оценивает капитанов. Каждая команда получает 3 балла за конкурс капитанов.

7.

В. Следующее задание:  поставь между группами предметов соответствующий знак:  больше,  меньше,  равно.  Капитаны выбирайте,  кто будет ставить знаки.

Жюри оценивает.  За правильно выполненное задание-1 балл.

8.

В. Следующее задание:  скоро Новый год и Дед Мороз будет развозить подарки на олене,  а оленя у него нет.  Давайте поможем Деду Морозу, сложим из геометрических фигур игры-головоломки  "Монгольская игра" -фигуру оленя  /силуэтный образец/.  А другой команде надо сложить домик,  где олень будет отдыхать по ночам.

Жюри оценивает. / 1 балл /.

9.

В. Следующее задание:  в сказке С. Маршака  " 12 месяцев '',  месяцы собираются вокруг костра.  Одна команда по порядку перечисляет зимние месяцы,  другая- летние месяцы.

Жюри оценивает.  /1 балл /.

10.

В. Следующее задание:  какая фигура и какого цвета лежит сверху, внизу,  между фигурами.

1. Голубой квадрат,  зелёный квадрат,  жёлтый круг.

2. Малиновый круг,  жёлтый квадрат,  голубой треугольник.

Жюри оценивает.  / 1 балл /.

11.

В. Последнее задание:  разложите картинки по принципу " Что сначала, что потом".

1 картинка:  тема " Наряжаем ёлку к празднику ".

2 картинка:  тема " Мальчик с санками пошёл кататься с горы ".

В. Пока жюри подводит окончательные итоги,  поиграем в " Этюды ". Команды по очереди показывают телом или руками геометрическую фигуру ,  или цифру,  или знак и по очереди отгадывают.

Жюри объявляет победителей. Награждение.

В. Вам понравилось?  Все-молодцы!!!