МАОУ "Школа дизайна"Точка""
"Группы детского сада"
Мотовилихинского района г. Перми
Математический конкурс
«Умники и умницы».
/подготовительная группа/
Составила воспитатель
подготовительной группы
Колотова О.В.
Пермь, 2015
Задачи:
1. Вызвать желание и интерес участвовать в математическом конкурсе.
2. Развивать умственные способности и логическое мышление детей.
3. Закреплять знания о составе чисел: 6 и 7.
4. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10. 5. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 и закреплять понимание: цифра показывает количество предметов.
6. Продолжать развивать умение измерять ширину с помощью условной мерки.
7. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей, воссоздавая предметы по силуэтному образцу.
Материал:
Эмблемы команд, картинки с составом чисел: 6 и 7, картинки с нарисованными тучками и с определённым количеством снежинок, 2 иллюстрации к сказкам: ''Золушка", "Приключение Буратино", условная мерка /картонная полоска/, доска и мел, картинки с разным количеством предметов для сравнения, 2 набора головоломок "Монгольская игра", 4 модели изображения оленя и дома
/расчленённый и силуэтный образцы/, 2 фигуры с наклеенными по очереди геометрическими фигурами, 2 набора картинок "Что сначала, что потом".
Предварительная работа:
Деление на команды, выбор капитанов, придумывание названия командам.
Ход:
Ведущая: Внимание! Внимание! Начинаем наш математический конкурс под названием "Умники и умницы".
Команды! Занимайте свои места.
Дети садятся вокруг столов в форме квадрата.
В. Познакомьтесь с нашим жюри.
Представление. Аплодисменты. Жюри: родитель и ребёнок группы.
В. Начинаем с разминки. Максимальный балл за разминку: 5.
Ведущая предлагает по очереди командам 6 задач-шуток, 4 логические концовки.
1.
Задачи-шутки:
1. Сколько хвостов у двух ослов? /2/
2. Сколько носов у двух псов? /2/
3. Сколько рогов у двух коров? /4/
4. Сколько ушей у трёх мышей? /6/
5. Сколько ушей у пяти малышей? /10/
6. Сколько ушек у пяти старушек? /10/
Логические концовки:
1. Если тетрадь тоньше книги, то книга... /толще тетради/.
2. Если змея длиннее ящерицы, то ящерица... /короче змеи/.
3. Если река шире ручейка, то ручеёк.../уже реки/.
4. Если берёза выше дуба, то дуб.../ниже берёзы/.
Жюри выносит оценки.
2.
В. Следующее задание : "Ёлочка": подберите и запишите числа в кружках так, чтобы сумма чисел на соседних ветках ёлочки была 6 /для одной команды/ и 7/для другой команды/.
Капитан выбирает того, кто будет писать цифры.
Жюри выносит оценки. За правильно выполненное задание- 1 балл.
3.
В. Следующее задание: надо решить зимние задачки. Каждой команде по 2 задачки.
Задачи:
1. Во дворе мальчики слепили трёх снеговиков, а девочки слепили на 2 снеговика больше. Сколько снеговиков слепили девочки? /5/
2. С горы 5 детей катались на санках, а 3 ребёнка на лыжах. Сколько детей каталось с горы? /8/
3. Семь детей попробовали кататься на коньках, но 5 из них катанье не понравилось и они ушли с катка. Сколько детей осталось на катке? /2/
4. В снежной крепости оборонялось 4 ребёнка, а наступало на 2 больше. Сколько детей наступало на снежную крепость? /6/
Жюри выносит оценки. За правильно выполненное задание- 1 балл.
4.
В. Следующее задание: напишите на тучках цифру, которая показывает, сколько снежинок упало с неё на землю. Капитан определяет, кто будет писать на ней цифры.
Жюри оценивает. За правильно выполненное задание- 1 балл.
5.
В. Следующее задание: посчитайте количество изображённых героев сказки и измерьте с помощью условной меры ширину иллюстрации. Иллюстрации к сказкам: "Приключение Буратино", "Золушка". Капитан выбирает того, кто будет измерять условной мерой.
Жюри оценивает. За правильно выполненное задание- 1 балл.
6.
В. А сейчас конкурс капитанов.
На доске нарисованы квадраты, разделённые на 9 квадратиков. Капитанам предлагаются цифры и даётся задание: в течение 5 минут распределить цифры так, чтобы по квадратикам они в любой строке и в любом столбце не повторялись.
Одному капитану: 4.4.4.5.5.5.3.3.3..Другому капитану: 3,3,3,6,6,6,2,2,2..
Капитаны работают.
В. Пока капитаны работают, мы с вами поиграем. Физ. мин. : подпрыгни 6 раз, присядь 8 раз, топни ногой 5 раз, хлопни в ладоши 4 раза.
Жюри оценивает капитанов. Каждая команда получает 3 балла за конкурс капитанов.
7.
В. Следующее задание: поставь между группами предметов соответствующий знак: больше, меньше, равно. Капитаны выбирайте, кто будет ставить знаки.
Жюри оценивает. За правильно выполненное задание-1 балл.
8.
В. Следующее задание: скоро Новый год и Дед Мороз будет развозить подарки на олене, а оленя у него нет. Давайте поможем Деду Морозу, сложим из геометрических фигур игры-головоломки "Монгольская игра" -фигуру оленя /силуэтный образец/. А другой команде надо сложить домик, где олень будет отдыхать по ночам.
Жюри оценивает. / 1 балл /.
9.
В. Следующее задание: в сказке С. Маршака " 12 месяцев '', месяцы собираются вокруг костра. Одна команда по порядку перечисляет зимние месяцы, другая- летние месяцы.
Жюри оценивает. /1 балл /.
10.
В. Следующее задание: какая фигура и какого цвета лежит сверху, внизу, между фигурами.
1. Голубой квадрат, зелёный квадрат, жёлтый круг.
2. Малиновый круг, жёлтый квадрат, голубой треугольник.
Жюри оценивает. / 1 балл /.
11.
В. Последнее задание: разложите картинки по принципу " Что сначала, что потом".
1 картинка: тема " Наряжаем ёлку к празднику ".
2 картинка: тема " Мальчик с санками пошёл кататься с горы ".
В. Пока жюри подводит окончательные итоги, поиграем в " Этюды ". Команды по очереди показывают телом или руками геометрическую фигуру , или цифру, или знак и по очереди отгадывают.
Жюри объявляет победителей. Награждение.
В. Вам понравилось? Все-молодцы!!!