Лупанова Елена Александровна
МБДОУ "Детский сад №45",Нижегородская область,
Городецкий район, город Заволжье
Перспективное планирование в средней группе по теме «Экологическое воспитание».
Сентябрь.
Цель: |
Тема: |
Способствовать расширению представления детей об овощах и фрукта на основе сенсорного обследования; Представления о среде обитания: сад-огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых. Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию. Помочь понять содержание новой сказки; уметь давать оценку поступкам героев. |
НОД .«Дары природы».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Сутеев «Мешок яблок». |
Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года её, существенных признаках; активизации деятельности наблюдения основных осенних явлений; познавательного интереса к природе; умение получать эстетическое наслаждение от красоты осени и природы. Способствовать обогащению знаний о комнатных растениях, особенностях внешнего вида, способах ухода. Поощрять стремление детей участвовать в экспериментальной деятельности. |
НОД «Осень золотая»
Экскурсия к цветнику. Трудовая деятельность в уголке природы.
Экспериментирование «Песок сухой и влажный». |
Октябрь.
Цель: |
Тема: |
Способствовать формированию общих представлений о насекомых ( тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног); развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям; познавательного интереса к природе; умению представлять заботу о насекомых, защищать их. Способствовать дальнейшему развитию умений создавать поделки из природного и бросового материала. Способствовать дальнейшему обогащению знаний о насекомых, умению устанавливать причинно – следственные связи. |
НОД «Куда исчезают насекомые».
«Жучки».
Прогулка «Куда спрятался жучок». |
Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц. Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим. Добиться применения на практике навыков в лепке:скатывание, раскатывание, оттягивание, умение дополнять поделку. Способствовать развитию умения передавать в этюдах образ птиц и животных, используя мимику и жесты. |
НОД «У кормушки».
Прогулка «Птичья столовая».
Лепка «Птички».
Этюд «Птички прилетели». |
Ноябрь
Цель: |
Тема: |
Способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; обобщать по существенным признакам; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом. Обеспечить применение на практике знаний и умений, полученных ранее (приёмы в лепке – скатывание, раскатывание, лепка отдельных деталей). Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях), подбирать карточки в соответствии с заданием.
|
НОД «Деревья и кустарники на участке детского сада»
Лепка «какие разные деревья»
Дидактические игры «С какого дерева листок» «Найди и опиши» |
Способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, пониманию роли человека в уходе за животными; стремление не нарушать сложившиеся в природе связи Способствовать дальнейшему развитию конструктивных способностей: строить постройки, используя разнообразные детали конструктора, делать постройки устойчивыми. Способствовать расширению умений при показе сказки использовать различные средства выразительности |
НОД «Как живут дикие и домашние звери»
Конструирование «Разнообразные дома животных»
«Покажем сказку» - «Сосна» |
Декабрь
Цель: |
Тема: |
Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания. Побудить эстетические чувства: желание защищать и сохранять окружающую среду. Продолжать способствовать развитию экспериментальной деятельности, делать выводы и заключения. Продолжать способствовать расширению знаний об окружающем (погодные условия…). Вызвать эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства.
|
НОД «Хвойные деревья в зимнем убранстве»
Эксперимент «Какой глубины снежок»
Прогулка по участкам «Деревья укутаны снежком» |
Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц. Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений. Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал. |
НОД «У кормушки»
Знакомство со сказкой В.Бианки «Первая охота»
Лепка «Птички на кормушках» (с использованием природного материала) |
Январь.
Тема: |
Цель: |
Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель; подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад. Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности. Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения. |
НОД «Посадим лук».
Труд в уголке природы «Напоим цветочек».
Эксперимент «Где растет лучок» |
Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности); Способах ухода за разными растениями. Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года. |
НОД «Мой любимый цветок».
Рисование «Цветок красный и голубой»
Вивальди «Времена года» |
Февраль.
Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках; умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддержанию познавательного интереса к природе . Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша). Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах. |
НОД«Зимушка зима».
Прогулка по заснеженному участку.
Эксперимент «Какой глубины снег»; «Цветные льдинки». |
Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку, использовать выразительные средства для передачи образа. Способствовать развитию представлений детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; расширению кругозора. Обеспечить развитие умения использовать в самостоятельной деятельности детали конструктора. |
Показ сказки «Как лисёнок ждал зиму».
НОД «Посещение зоопарка».
Конструирование «Домики зверей».
|
Март.
Тема: |
Цель: |
Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака; представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека. Поощрять желание детей слушать сказку, оценивать поступки героев. Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны. |
НОД«Весна красна».
Чтение сказки Павловой «В живой комнатке».
Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами». |
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце; Развивать умение заботиться о своем здоровье. Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ. |
НОД «Советы Айболита».
«Закаляемся».
|
Апрель.
Тема: |
Цель: |
Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование); формированию умений называть взрослого и их детенышей; чуткое внимательное отношение. Продолжать способствовать формированию знаний о перелётных птицах. Способствовать развитию умения передавать в лепке образ птиц. |
НОД «Весна в лесу».
Экскурсия к грачевнику.
Птицы в гости к нам летят». |
Способствовать созданию условий для ознакомления детей с органами дыхания; Добиться усвоения знаний о том, как воздух путешествует по организму, что полезного и вредного для органов дыхания, формирования культурно – гигиенических навыков; С проблемами загрязнения воздуха. Поощрять желание детей участвовать в играх и экспериментах. Поощрять желание детей передавать в рисунке весенние явления. |
НОД «Как мы дышим».
«Наблюдение за ветром». Эксперимент «Ветер – ветерок», «Подуем на шарик».
Рисование «Весенний дождик и ручейки». |
Май.
Тема: |
Цель: |
Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); Формированию умения устанавливать простейшие связи6 изменение условий в окружающей среде ( солнечный свет, тепло, влага) приводят к изменению состояния растений ( рост, цветение); различать деревья по листьям. Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях. Поощрять желание детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография). |
НОД «Цветущие деревья».
Экскурсия по территории детского сада.
Лепка « Цветущие деревья». |
Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых ( внешний ви, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым). Способствовать дальнейшему формированию умения создавать коллективные работы. Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку. |
НОД «Насекомые».
Создание работы « Весенний лужок» (аппликация).
Театрализованная деятельность « Покажем другу сказку». |
Перспективное планирование во 2ой младшей группе по теме «Экологическое воспитание».
Сентябрь.
Цель: |
Тема: |
Добиться уточнения знаний в сезон изменений в природе и их влияние на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Помочь понять связь между живой и неживой природой. Способствовать развитию интереса к природе и её явлениям. Способствовать формированию умения слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
НОД « Вот и осень к нам пришла».
Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». |
Систематизировать знания об овощах и фруктах ( морковь, капуста, огурец, помидор, редис, репа, баклажаны, яблоки, груша, виноград). Обеспечить развитие умения, узнавать овощи и фрукты на вкус, по виду, форме. Добиться уточнения знаний о значении овощей и фруктов в жизни человека. Способствовать формированию умения лепить используя круговые движения в лепке. |
НОД: «Овощи и фрукты».
Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке». |
Октябрь.
Цель: |
Тема: |
Добиться усвоения знаний о комнатных растениях , их названиях, способах ухода. Добиться усвоения знаний о том что, у растений есть, корень, стебель, листья, цветы, что они – живые существ. Добиться уточнения знаний о значении почвы и воды для растений. Поощрять желание детей участвовать в труде в уголке природы; помочь понять необходимость своего труда. |
НОД «Комнатные растения осенью».
Труд в уголке природы. |
Добиться уточнения знаний о свойствах воды ( прозрачная, бывает, теплая, холодная, горячая, переливается из одной емкости в другую, замерзает на холоде). Вызвать желание понять взаимосвязь воды и живых организмов. Способствовать формированию умений участвовать совместно с воспитателями в экспериментальной деятельности. |
НОД «Водичка- водичка».
Эксперимент «Какая вода в кране». «Не имеет цвета». |
Ноябрь.
Цель: |
Тема: |
Добиться усвоения знаний о домашних животных, их внешнем виде, особенностях поведения, условиях для жизни. Способствовать развитию умения использовать в играх детали конструктора. |
НОД «Домашние животные».
Конструирование «В гости к бабушке». |
Способствовать обогащению знаний о лесе (что там растет и кто живет). Добиться уточнения знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях приспособляемости к зимним условиям. Поощрять желание детей обыгрывать сказку передавая образ героев с помощью мимики и жестов. |
НОД: «Как звери к зиме готовятся». |
Декабрь.
Цель |
Тема |
Добиться усвоения знаний о зимних явлениях (мороз, ветер, снег). Обеспечить развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – одежда человека). Поощрять желание участвовать в экспериментальной деятельности. |
НОД »Зимушка – зима».
Эксперимент «Цветная водичка» «Заморозим воду в формочках». |
Добиться уточнения знаний о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, с горки, лепки снеговиков). Способствовать систематизации знаний о состоянии погоды. Создать условия для возникновения самостоятельной игры используя зимние спортивные принадлежности (санки, ледянки, лыжи). |
НОД «Зимние развлечения».
Прогулка – катание с горки, на лыжах, на санках. |
Январь.
Цель |
Тема |
Способствовать систематизации знаний о зимних явлениях (снег, метель, намело сугробы, лед на реке). Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства природы. Способствовать формированию умений проводить простейшие опыты со снегом. Способствовать расширению и закреплению знаний о свойствах воды (не имеет запаха, цвета, переливается). |
НОД «В январе в январе много снега на дворе».
НОД «В гостях у капельки». |
Добиться уточнения знаний о зимующих птицах (воробьи, сороки, синицы, вороны, голуби), особенностях внешнего вида, поведении в природе. Способствовать формированию умения передавать в лепке образ птиц. |
НОД «Птицы зимой».
Лепка «На кормушке». |
Февраль.
Цель |
Тема |
Добиться усвоения знаний о том, что новые растения можно вырастить из луковиц; способах посадки, ухода. Подвести детей к выводу, что лук полезен. Продолжать способствовать развитию умения обыгрывать знакомую сказку. |
НОД «Мы посадим лук».
«Заяц – хваста». |
Способствовать развитию мнения, чувствовать красоту природы; Понять особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Поощрять желание детей создавать коллективную работу (зимний лес), используя природные материалы. |
НОД «К деревьям в гости».
«Зимние картины». |
Март.
Цель |
Тема |
Обеспечить обобщению и углублению знаний о состоянии погоды, весенних явлениях (капель, ручейки, снеготаяние); Умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Способствовать развитию умения передавать в рисунке весенние явления. |
НОД «Весна красна».
Рисование «Сосульки капают». |
Способствовать углублению знаний о поведении птиц весной (прилетают, вьют гнезда), их внешнем виде и повадках. Способствовать формированию умения наклеивать готовые формы на лист бумаги, воспитывать аккуратность. |
НОД «Экскурсия к грачевнику».
Аппликация «Скворечник». |
Апрель.
Цель |
Тема |
Добиться уточнения знаний о песке, его назначении, свойствах (влажный, сухой, сыпучий). Способствовать дальнейшему формированию умения проводить эксперименты с неживой природой( песок, глина). |
НОД «Неживая природа»
Эксперимент «Сыплется песочек», «Что такое глина?» |
Помочь понять необходимость заботы о планете (не мусорить, сажать деревья, не обижать животных птиц, насекомых). Поощрять стремление детей использовать в работе бросовый материал. |
НОД «День Земли».
Конструирование из бросового материала «Лесные домики». |
Май.
Цель |
Тема |
Добиться усвоения знаний о многообразии насекомых, их внешнем виде пользе; находить сходства и различия во внешнем виде. Способствовать развитию умения передавать в рисунке различные виды насекомых. |
НОД «Жучки проснулись».
Рисование «Бабочки, гусенички». |
Способствовать уточнению знаний о цветах, способах посадки, ухода, условиях, необходимых для роста (солнце, свет, земля, вода, тепло). Способствовать развитию умения обыгрывать сказку, участвовать в театрализованной деятельности. |
НОД «Наш цветник».
Сказка «Лесные домишки». |