Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 374 Перспективное планирование в средней группе по теме "Экологическое воспитание".

Опубликовано 02.11.2015

Лупанова Елена Александровна

МБДОУ "Детский сад №45",Нижегородская область,

Городецкий район, город Заволжье

Перспективное планирование в средней группе по теме «Экологическое воспитание».

 

Сентябрь.

Цель:

Тема:

Способствовать расширению представления детей об овощах и фрукта на основе сенсорного обследования;

Представления о среде обитания: сад-огород;

накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.

Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию.

Помочь понять содержание новой сказки; уметь давать оценку поступкам героев.

НОД .«Дары природы».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 

Сутеев «Мешок яблок».

Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года её, существенных признаках;

активизации деятельности наблюдения основных осенних явлений;

познавательного интереса к природе;

умение получать эстетическое наслаждение от красоты осени и природы.

Способствовать обогащению знаний о комнатных растениях, особенностях внешнего вида, способах ухода.

Поощрять стремление детей участвовать в экспериментальной деятельности.

НОД «Осень золотая»

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к цветнику.

Трудовая деятельность в уголке природы.

 

Экспериментирование «Песок сухой и влажный».

 

Октябрь.

Цель:

Тема:

Способствовать формированию общих представлений о насекомых ( тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног);

развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям;

познавательного интереса к природе;

умению представлять заботу о насекомых, защищать их.

Способствовать дальнейшему развитию умений создавать поделки из природного и бросового материала.

Способствовать дальнейшему обогащению знаний о насекомых, умению устанавливать причинно – следственные связи.

НОД «Куда исчезают насекомые».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Жучки».

 

 

Прогулка «Куда спрятался жучок».

Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу);

развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.

Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим.

Добиться применения на практике навыков в лепке:скатывание, раскатывание, оттягивание, умение дополнять поделку.

Способствовать развитию умения передавать в этюдах образ птиц и животных, используя мимику и жесты.

НОД «У кормушки».

 

 

 

 

 

 

Прогулка «Птичья столовая».

 

 

 

Лепка «Птички».

 

 

Этюд «Птички прилетели».

 

Ноябрь

Цель:

Тема:

Способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; обобщать по существенным признакам; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.

Обеспечить применение на практике знаний и умений, полученных ранее (приёмы в лепке – скатывание, раскатывание, лепка отдельных деталей). Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики.

Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях), подбирать карточки в соответствии с заданием.

 

НОД «Деревья и кустарники на участке детского сада»

 

 

 

 

 

Лепка «какие разные деревья»

 

 

 

 

Дидактические игры

 «С какого дерева листок»

«Найди и опиши»

Способствовать  формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, пониманию роли человека в уходе за животными; стремление не нарушать сложившиеся в природе связи

Способствовать дальнейшему развитию конструктивных способностей: строить постройки, используя разнообразные детали конструктора, делать постройки устойчивыми.

Способствовать расширению умений при показе сказки использовать различные средства выразительности

НОД «Как живут дикие и домашние звери»

 

 

 

 

 

 

Конструирование

«Разнообразные дома животных»

 

 

 

«Покажем сказку» - «Сосна»

 

Декабрь

Цель:

Тема:

Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания. Побудить эстетические чувства: желание защищать и сохранять окружающую среду.

Продолжать способствовать развитию экспериментальной деятельности, делать выводы и заключения.

Продолжать способствовать расширению знаний об окружающем (погодные условия…). Вызвать эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства.

 

НОД «Хвойные деревья в зимнем убранстве»

 

 

 

Эксперимент

«Какой глубины снежок»

 

Прогулка по участкам

«Деревья укутаны снежком»

 Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.

Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений.

Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал.

НОД «У кормушки»

 

 

 

 

 

 

Знакомство со сказкой В.Бианки

«Первая охота»

 

 

Лепка «Птички на кормушках»

(с использованием природного материала)

 

Январь.

Тема:

Цель:

Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель;

подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности.

Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения.

НОД «Посадим лук».

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд в уголке природы «Напоим цветочек».

 

Эксперимент «Где растет лучок»

Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности);

Способах ухода за разными растениями.

Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности.

Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года.

НОД «Мой любимый цветок».

 

 

 

Рисование «Цветок красный и голубой»

 

 

Вивальди «Времена года»

 

 

Февраль.

Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках;

умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);

поддержанию познавательного интереса к природе .

Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша).

Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах.

НОД«Зимушка зима».

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка по заснеженному участку.

 

 

Эксперимент «Какой глубины снег»; «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку, использовать выразительные средства для передачи образа.

Способствовать развитию представлений детей о диких экзотических животных;

где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

расширению кругозора.

Обеспечить развитие умения использовать в самостоятельной деятельности детали конструктора.

Показ сказки «Как лисёнок ждал зиму».

 

 

НОД «Посещение зоопарка».

 

 

 

 

Конструирование «Домики зверей».

 

 

Март.

Тема:

Цель:

Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака;

представлений о деятельности человека в весенний период;

развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.

Поощрять желание детей слушать сказку, оценивать поступки героев.

Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны.

НОД«Весна красна».

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки Павловой «В живой комнатке».

 

Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;

Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ.

 НОД «Советы Айболита».

 

 

 

 

 

 

 

«Закаляемся».

 

Апрель.

Тема:

Цель:

Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование);

формированию умений называть взрослого и их детенышей;

чуткое внимательное отношение.

Продолжать способствовать формированию знаний о перелётных птицах.

Способствовать развитию умения передавать в лепке образ птиц.

НОД «Весна в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к грачевнику.

 

Птицы в гости к нам летят».

Способствовать созданию условий для ознакомления детей с органами  дыхания;

Добиться усвоения знаний о том, как воздух путешествует по организму, что полезного и вредного для органов дыхания, формирования культурно – гигиенических навыков;

С проблемами загрязнения воздуха.

Поощрять желание детей участвовать в играх и экспериментах.

Поощрять желание детей передавать в рисунке весенние явления.

НОД «Как мы дышим».

 

 

 

 

 

 

«Наблюдение за ветром».

Эксперимент «Ветер – ветерок», «Подуем на шарик».

 

Рисование «Весенний дождик и ручейки».

 

Май.

Тема:

Цель:

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений);

Формированию умения устанавливать простейшие связи6 изменение условий в окружающей среде ( солнечный свет, тепло, влага) приводят к изменению состояния растений

( рост, цветение);

различать деревья по листьям.

Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях.

Поощрять желание детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография).

НОД «Цветущие деревья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по территории детского сада.

 

Лепка « Цветущие деревья».

Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых ( внешний ви, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).

Способствовать дальнейшему формированию умения создавать коллективные работы.

Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку.

НОД  «Насекомые».

 

 

 

 

Создание работы « Весенний лужок» (аппликация).

 

Театрализованная деятельность « Покажем другу сказку».

 

Перспективное планирование во 2ой младшей группе по теме «Экологическое воспитание».

 

Сентябрь.

Цель:

Тема:

Добиться уточнения знаний в сезон изменений в природе и их влияние на жизнь  растений, животных, на деятельность людей. Помочь понять связь между живой и неживой природой. Способствовать развитию интереса к природе и её явлениям.

Способствовать формированию умения слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

НОД « Вот и осень к нам пришла».

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок».

Систематизировать знания об овощах и фруктах ( морковь, капуста, огурец, помидор, редис, репа, баклажаны, яблоки, груша, виноград).

Обеспечить развитие умения, узнавать овощи и фрукты на вкус, по виду, форме.

Добиться уточнения знаний о значении овощей и фруктов в жизни человека.

Способствовать формированию умения лепить используя круговые движения в лепке.

НОД: «Овощи и фрукты».

 

 

 

 

 

 

 

Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке».

 

Октябрь.

Цель:

Тема:

Добиться усвоения знаний о комнатных растениях , их названиях, способах ухода.

Добиться усвоения знаний о том что, у растений есть, корень, стебель, листья, цветы, что они – живые существ.

Добиться уточнения знаний о значении почвы и воды для растений.

Поощрять желание детей участвовать в труде в уголке природы; помочь понять необходимость своего труда.

НОД  «Комнатные растения осенью».

 

 

 

 

 

 

Труд в уголке природы.

Добиться уточнения знаний о свойствах воды ( прозрачная, бывает, теплая, холодная, горячая, переливается  из одной емкости в другую, замерзает на холоде).

Вызвать желание понять взаимосвязь воды и живых организмов.

Способствовать формированию умений участвовать совместно с воспитателями в экспериментальной деятельности.

НОД  «Водичка- водичка».

 

 

 

 

 

Эксперимент «Какая вода в кране».

«Не имеет цвета».

 

Ноябрь.

Цель:

Тема:

Добиться усвоения знаний о домашних животных, их внешнем виде, особенностях поведения, условиях для жизни.

Способствовать развитию умения использовать в играх детали конструктора.

НОД «Домашние животные».

 

 

Конструирование «В гости к бабушке».

Способствовать обогащению знаний о лесе (что там растет и кто живет). Добиться уточнения знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях приспособляемости к зимним условиям.

Поощрять желание детей обыгрывать сказку передавая образ героев с помощью мимики и жестов.

НОД: «Как звери к зиме готовятся».

Декабрь.

Цель

              Тема

Добиться усвоения знаний о зимних явлениях (мороз, ветер, снег).

Обеспечить развитие  умения устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – одежда человека).

Поощрять желание участвовать в экспериментальной деятельности.

НОД »Зимушка – зима».

 

 

 

 

 

 

Эксперимент «Цветная водичка»

«Заморозим воду в формочках».

Добиться уточнения знаний о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, с горки, лепки снеговиков).

Способствовать систематизации знаний о состоянии погоды.

Создать условия для возникновения самостоятельной игры используя зимние спортивные принадлежности (санки, ледянки, лыжи).

НОД  «Зимние развлечения».

 

 

 

 

Прогулка – катание с горки, на лыжах, на санках.

Январь.

Цель

Тема

Способствовать систематизации знаний о зимних явлениях (снег, метель, намело сугробы, лед на реке).

Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства природы.

Способствовать формированию умений проводить простейшие опыты со снегом.

Способствовать расширению и закреплению знаний о свойствах воды (не  имеет запаха, цвета, переливается).

НОД  «В январе в январе много снега на дворе».

 

 

 

 

 

 

НОД «В гостях у капельки».

Добиться уточнения знаний о зимующих птицах (воробьи, сороки, синицы, вороны, голуби), особенностях внешнего вида, поведении в природе.

Способствовать формированию умения передавать в лепке образ птиц.

НОД  «Птицы зимой».

 

 

 

Лепка «На кормушке».

 

Февраль.

Цель

Тема

Добиться усвоения знаний о том, что новые растения можно вырастить из луковиц; способах посадки, ухода.

Подвести детей к выводу, что лук полезен.

Продолжать способствовать развитию умения обыгрывать знакомую сказку.

НОД «Мы посадим лук».

 

 

 

«Заяц – хваста».

Способствовать развитию мнения, чувствовать красоту природы;

Понять особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

Поощрять желание детей создавать коллективную работу (зимний лес), используя природные материалы.

НОД  «К деревьям в гости».

 

 

 

«Зимние картины».

 

Март.

Цель

Тема

Обеспечить обобщению и углублению знаний о состоянии погоды, весенних явлениях (капель, ручейки, снеготаяние); Умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Способствовать развитию умения передавать в рисунке весенние явления.

НОД  «Весна красна».

 

 

 

 

Рисование «Сосульки капают».

Способствовать углублению знаний о поведении птиц весной (прилетают, вьют гнезда), их внешнем виде и повадках. 

Способствовать формированию умения наклеивать готовые формы на лист бумаги, воспитывать аккуратность.

НОД  «Экскурсия к грачевнику».

 

 

Аппликация «Скворечник».

 

 

Апрель.

Цель

Тема

Добиться уточнения знаний о песке, его назначении, свойствах (влажный, сухой, сыпучий).

Способствовать дальнейшему формированию умения проводить эксперименты с неживой природой( песок, глина).

НОД  «Неживая природа»

 

 

Эксперимент «Сыплется песочек», «Что такое глина?»

Помочь понять необходимость заботы о планете (не мусорить, сажать деревья, не обижать животных птиц, насекомых).

Поощрять стремление детей использовать в работе бросовый материал.

НОД  «День Земли».

 

 

Конструирование из бросового материала «Лесные домики».

 

Май.

Цель

Тема

Добиться усвоения знаний о многообразии насекомых, их внешнем виде пользе; находить сходства и различия во внешнем виде.

Способствовать развитию умения передавать в рисунке различные виды насекомых.

НОД «Жучки проснулись».

 

 

 

Рисование «Бабочки, гусенички».

Способствовать уточнению знаний о цветах, способах посадки, ухода, условиях, необходимых для роста (солнце, свет, земля, вода, тепло).

Способствовать развитию умения обыгрывать сказку, участвовать в театрализованной деятельности.

НОД «Наш цветник».

 

 

 

Сказка «Лесные домишки».