Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 229 Спортивный досуг с родителями "Маленьким детям - большие права"

Опубликовано 21.09.2015

Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям  - большие права»

 

Задачи:

Познавательное развитие:

– Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;

– познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;

– формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;

– повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;

– повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Социально – коммуникативное развитие:

– способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;

– побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;

– формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

– формировать у детей активную жизненную позицию.

Речевое развитие:

– формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Физическое развитие:

– доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»;  2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.

 

I часть. Теоретическая.

Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Понимая, что дети – самое доброе, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети  росли в атмосфере  уважения и не страдали от негативных ситуаций.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.

 

1 ребенок.     Закон прошел бродить по белу свету.

                        У него особые приметы.

                        Кодекс, декларация и право,

                        Конституция и разные уставы.

2 ребенок.      Как у всех других людей,

                        Есть право у малышей,

                        Мысли есть свои и взгляды

                        Это взрослым помнить надо.

                        Детям с разного рожденья

                        Требуется уваженье.

3 ребенок.      Их знать должны студенты,

                        Учителя и президенты.

                        Все должны их исполнять

                        И прав друг друга не лишать.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию. Имя позволит малышу осознать свою личность.

4 ребенок.      Каждая семья должна

                        Выбрать детям имена

                        Среди сотен самых,

                        Удивительных, прекрасных.

                        В каждом имени есть свет

                        В каждом — солнышка привет.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью. Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.

5 ребенок.      Семья — защита от обид,

                        Для малышей она как щит.

                        Всем детям на земле нужна

                        Семьи волшебная страна.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.

6 ребенок.      Чтобы дети не страдали,

                        Чтобы пели, хохотали,

                        Уважайте их, любите,

                        Защищайте и храните.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.

7 ребенок.     Взрослые, послушайте,

                      Поскорей послушайте,

                       Вы детей своих.

                       Океаны в них

                       Мудрости и знания,

                       Жизни понимания.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.

Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.

Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.

Каждый ребенок имеет право на образование.

От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.

8 ребенок:     Чтобы в школу все бежали,

                       Чтобы в школе не скучали,

                       Надо школе измениться,

                       С нашим детством подружиться.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье  появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью. 

8 ребенок:     Сохранить свое здоровье

                       Право есть у нас такое.

                       Заболеть, когда случится,

                       Каждый в праве полечиться.

9 ребенок:     Как хорошо, что есть права,

                       Закон  нас строго защищает.

                       И в нем важны нам все права

                       Они великой силой обладают.

10 ребенок:   Чтобы дети учились и развивались

                       Чтобы права их не нарушались

                       Мы учим закон, прилагая все силы,

                       Ведь именно нам жить в России.

II часть. Практическая

Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.

Представление команд

Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.

Слово жюри

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1. Конкурс «Разминка»

Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.

Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.

После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

2. Конкурс «Веселые ребята»

Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники – вся семья.

Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре – буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»

3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»

Инвентарь: стойки для оббегания.

Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.

4. Конкурс для мам «Постирушки»

Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.

Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.

 

Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.

 

Загадки про семью

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

 

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

 

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки)

 

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

 

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

 

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

 

5. Конкурс «Всегда вместе».

Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.

Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.

6. Конкурс «Водохлебы».

Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.

Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.

 7. Конкурс «Великаны и карлики».

Инвентарь: 2 стойки. Участники – вся семья.

Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.

8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».

Инвентарь: 2 мяча.

Ребенок бежит с мячом,

Мама – отбивает от пола,

Папа – прыгают как «пингвинчики».

 9. Конкурс «Дружная семья».

Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники – вся семья.

Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.

 

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).

 

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

 

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

 

Слово жюри. Награждение.

 

Жюри:  Сегодня проигравших нет,

              Есть просто лучшие из лучших.

              Пусть в каждом сердце дружбы свет,

              Зажжет поступков добрых лучик.

 

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала