Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 221 "Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы"

Опубликовано 18.09.2015

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 Двухлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается вообра­жение. На основе словесного описания ребенок уже может со­здать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Дви­гательная деятельность усложняется. В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систе­матически проводить утреннюю гимнастику.

Во вводной части дается ходьба, затем бег.

Продолжитель­ность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замед­лением. В заключительной части после общеразвивающих упраж­нений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух но­гах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки. Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Если в комплекс включены три общеразвивающих упраж­нения, то они проводятся в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для туловища;

3) для ног. Если включены четыре общеразвивающих упражнения, то есть две возможные последовательности:

I вариант

1) для мышц плечевого пояса и рук;

 2) для туловщца; ,

 3) для плечевого пояса;

 4) для ног — прыжки.

II вариант

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для туловища;

3) для ног (кроме прыжков);

4) для плечевого пояса. Если в комплекс включены приседания или полуприседа­ния, то затем даются упражнения для плечевого пояса, чтобы дать детям возможность выпрямиться. Если в комплекс включены прыжки, то они завершают блок общеразвивающих упражнений, после них дается ходьба с по­степенным замедлением темпа. Упражнения для мышц плечевого пояса подъемы рук вперед, вверх, в стороны;

• раскачивание рук вперед-назад; • отведение рук за спину;

• сгибание и разгибание рук в локтях;

• хлопки перед грудью. 
Исходные положения для рук:

 • руки внизу;

• руки, согнутые в локтях, у груди;

 • руки за спиной.

 Общеразвивающие упражнения для туловища

 • наклоны вперед. Исходные положения для туловища:

 • сидя на стуле;

 • сидя на полу;

 • лежа на спине или животе. Упражнения для ног

 • подскоки на месте на двух ногах;

• приседания. Исходное положение для ног: ступни параллельно, на ши­рине плеч. 
Руководство для взрослых Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соот­ветствии с образцом (особенно после 2,5 лет), с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки. Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный ха­рактер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно исполь­зовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зритель­ные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики»), а так­же раздаточный материал — погремушки, кубики.

Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обруча­ми, так как малышам тяжело удерживать эти предметы. 
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет

 

 УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

1. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». Повторить: 5-6 раз. 
2. «ГУСИ» (рис. 14) И. п.: ноги шире плеч, руки на по­ясе. Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпря­миться. Повторить: 5-6 раз.

3. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: сесть на корточки; изобразить, пальцами руки, «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю». Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ» И. п.: произвольное. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

 

Комплекс № 2

 1. «ЛАДОШКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. Повторить: 5 раз.

 2. «ГДЕ КОЛЕНИ?» 
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

 3. «ВЕЛОСИПЕД» И. п.: лежа на спине, руки и ноги вы­прямлены. выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «по­ехали на велосипеде»; опустить ноги. Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнени­ями.

 4. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

 

 Комплекс № 3

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; вы­прямиться. Повторить: 5-6 раз.

3. «ЛИСТОЧКИ» И. п.: лежа на спине, руки свободно. Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на 
спину. Повторить: 5-6 раз.

 4. «ЗАЙЧИКИ» И. п.: произвольно, руки перед грудью. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой. 

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Комплекс № 4 (с погремушкой)

 1. «ПОГРЕМУШКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь». Повторить 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по­гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в дру­гую сторону. повторить: по 3 раза в каждую сторону.

 3. «ШАРИК»  И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в ко­ленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыха­ние в произвольном ритме. Повторить: 5 раз. 
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»  И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхива­нием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой. 

 

Комплекс № 5 (с кубиком)

 1. «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной. Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; за­тем убрать руки за спину. Повторить: 6 раз.

2. «ВНИЗ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз. Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

 3. «ПЕРЕВОРОТ» И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги пря­мые. 
Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину. Повторить: 5 раз.

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе. Выполнение: 6-8 подскоков на мес­те около кубика, чередуя с ходьбой. Повторить: 3 раза.

 

Комплекс № 6(султанчиком)

1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком —«жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.

2. «КРЫЛЬЯ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опу­щены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны — «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

3. «ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.

 4. «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.