Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 217 Конспект образовательной ситуации по развитию речи через художественно эстетическое развитие «Серебряное блюдечко»

Опубликовано 15.09.2015

Конспект образовательной ситуации по развитию речи через художественно эстетическое развитие.

 

«Серебряное блюдечко»

 

Задачи: Познакомить детей с устным народным творчеством (сказка); учить пересказывать отрывок из текста, не нарушая последовательности; Учить обращать внимание на устаревшие слова, объяснять их значение. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию культуры русского народа.

 

Интеграция различных видов деятельности

Чтение русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке в обработке А.Н.Афанасьева. Просмотр отрывка мультфильма «Аленький цветочек». Беседа о сказках, где встречается серебряные тарелочки и наливные яблочки. Рассматривание расписных тарелочек в технике Гжель. Рассматривание картин изделий в технике Гжель. Рассматривание иллюстраций в книгах изображающих тарелочки с яблоками.

 

Материалы, инструменты, оборудование

Книга сказок. Альбом с изображением изделий в технике Гжель. Тарелочка расписанная в технике Гжель и яблоко. Ноутбук. Листы бумаги, кисточка, синяя гуашь.

 

Содержание образовательной ситуации.

Воспитатель зачитывает отрывок, где рассказан момент использования тарелочки и яблочка, затем показывает отрывок из мультипликационного фильма. Спрашивает детей, что им напоминает тарелочка в современном мире? (дети отвечают, что телевизор), воспитатель интересуется чем похожа тарелочка на телевизор? ( ответы детей) он так же показывает то, что происходит в другом месте, а еще похож на интернет). В каких еще сказках присутствуют тарелочка и наливное яблочко? (дети вспоминают сказки и рассказывают «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).

Правильно дети, многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни. Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.

Педагог интересуется понравилась ли сказка? Что в ней больше всего понравилось? Напоминает детям о том, что отвечать надо полным ответом.

Затем рассматривают тарелочку по которому катится яблочко. Просит детей пофантазировать, что показывает тарелочка? (дети придумывают свои небольшие рассказики о том, что видят). Педагог помогает наводящими вопросами. Может ты видишь маму на работе? А может море ил горы? И т.д.

  Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы – листы бумаги, кисточки, краски. На столе стоит тарелочка с яблоком, на магнитной доске иллюстрация тарелочки в технике Гжель.

Дети приступают к работе. Воспитатель отмечает, кто из детей по своей инициативе делает перенос умений, полученных на предыдущем занятии (умение рисовать кисточкой прямую линию, узоры и т.д.). После окончания работы организуется выставка работ.