Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №277 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы на тему:
«Теремок».
Выполнила: Богомолова Ю.Г.
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 277 г. о. Самара
Самара 2013
Цель:
Задачи:
Область «Познание»:
1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Область «Коммуникация»:
1. Упражнять детей в умении связно, в логической последовательности рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
2. Активизировать в речи детей слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
3. Дать понятие о жилище волка.
Область «Художественное творчество»:
- Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании животных и соотносить их по величине;
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
Оборудование и материалы:
- Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»)
- Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- На каждого ребенка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зеленый – лягушку, белый – зайчика, оранжевый лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»;
2. Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних (коза, корова) животных по мнемотаблицам;
3. Показ педагогам сказки «Теремок» (настольный театр);
4. Чтение стихотворений про животных;
5. Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит».
Ход НОД:
Раздается стук в дверь, и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог: Ребята кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик и волк.
Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог: Правильно, молодцы! Кто хочет рассказать про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице.
1. Кто это?
2. Домашнее это животное или дикое?
3. Как называется его дом?
4. Какая у него шерсть?
5. Какие у него есть части тела?
6. Как называют детенышей этого животного?
7. Чем питается детеныш?
8. Чем питается животное (травоядное или хищное)?
9. Какую пользу приносит?
Рассказы детей про зайчика.
Педагог: Молодцы! А кто хочет рассказать про волка, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице про волка.
Снова раздается стук, появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка, медведь). Здороваются с детьми.
Педагог: Ой, сколько у нас с вами гостей пришло!? Много! Ребята, а давайте вспомним, где живет мышка?
Дети: В норке, в поле, подполом.
Педагог: А лягушка?
Дети: На болоте, в воде.
Педагог: Зайчик живет?
Дети: Под кустом, в лесу.
Педагог: А лиса где живет?
Дети: В норке, в лесу.
Педагог: Как называется дом волка?
Дети...
Педагог: Волк живет в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Педагог: Правильно медведь живет в берлоге. Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: Сказка называется «Теремок».
Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Педагог: А заканчиваются, какими словами?
Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец; стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог: А с каких слов начинается сказка «Теремок»?
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища
Дети: Мышка… (норушка), лягушка… (квакушка), зайчик… (побегайчик), лисичка… (сестричка), волк… (зубами щелк), медведь… (косолапый).
Динамическая пауза.
Педагог: А теперь хотите поиграть в игру. В какую игру хотите поиграть?
Дети: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зеркало», «Мыши водят хоровод».
Педагог: Вы выбрали игру: «Зеркало». Я вам буду показывать движения, а вы отгадывайте, какого животного я изображала, и повторяйте движения за мной.
Педагог: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Педагог: Ребята, я предлагаю поиграть в эту сказку. Хотите сделать свои теремки? Вот на листке у вас есть домик. Что нужно нарисовать, чтобы звери могли зайти?
Дети: Дверь.
Педагог: Кто пришел первым?
Дети: Мышка.
Педагог: Мышка, какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, потому, что у нее большой рот, как - будто она все время улыбается. Значит, она какая?
Дети: Лягушка веселая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в творческую игру.
Обобщение:
Педагог задает вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Какие прозвища у героев «Теремок»?
- Что нового вы узнали?
Педагог: А ваши замечательные рисунки покажем мамам и папам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Предложить семьям воспитанников вместе с детьми посетить кукольный театр, посмотреть спектакль «Теремок»;
2. Предложить родителям изготовить вместе с детьми дома героев сказки «Теремок».
Список литературы:
1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие и мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. Испр. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 96 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. 208 с.
2. Полянская Т. В. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 64 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспект занятий.- М.: ТЦ «Сфера», 1998,.224 с.