Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 197 Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей средней группы на тему: «Теремок»

Опубликовано 09.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №277 городского округа Самара

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы на тему:

 «Теремок».

 

Выполнила: Богомолова Ю.Г.

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 277 г. о. Самара

 

Самара 2013

       Цель:

Задачи:

Область «Познание»:

1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Область «Коммуникация»:

1. Упражнять детей в умении связно, в логической последовательности рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

2. Активизировать в речи детей слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

3. Дать понятие о жилище волка.

Область «Художественное творчество»:

  1. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании животных и соотносить их по величине;
  2. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Оборудование и материалы:

  1. Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»)
  2. Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
  3. На каждого ребенка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зеленый – лягушку, белый – зайчика, оранжевый лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»;

2. Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних (коза, корова) животных по мнемотаблицам;

3. Показ педагогам сказки «Теремок» (настольный театр);

4. Чтение стихотворений про животных;

5. Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит».

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог: Ребята кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик и волк.

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог: Правильно, молодцы! Кто хочет рассказать про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице.

1. Кто это?

2. Домашнее это животное или дикое?

3. Как называется его дом?

4. Какая у него шерсть?

5. Какие у него есть части тела?

6. Как называют детенышей этого животного?

7. Чем питается детеныш?

8. Чем питается животное (травоядное или хищное)?

9. Какую пользу приносит?

Рассказы детей про зайчика.

Педагог: Молодцы! А кто хочет рассказать про волка, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице про волка.

Снова раздается стук, появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка, медведь). Здороваются с детьми.

Педагог: Ой, сколько у нас с вами гостей пришло!? Много! Ребята, а давайте вспомним, где живет мышка?

Дети: В норке, в поле, подполом.

Педагог: А лягушка?

Дети: На болоте, в воде.

Педагог: Зайчик живет?

Дети: Под кустом, в лесу.

Педагог: А лиса где живет?

Дети: В норке, в лесу.

Педагог: Как называется дом волка?

Дети...

Педагог: Волк живет в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно медведь живет в берлоге. Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети: Сказка называется «Теремок».

Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были, однажды…

Педагог: А заканчиваются, какими словами?

Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец; стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог: А с каких слов начинается сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища

Дети:  Мышка… (норушка), лягушка… (квакушка), зайчик… (побегайчик), лисичка… (сестричка), волк… (зубами щелк), медведь… (косолапый).

Динамическая пауза.

Педагог: А теперь хотите поиграть в игру. В какую игру хотите поиграть?

Дети: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зеркало», «Мыши водят хоровод».

Педагог: Вы выбрали игру: «Зеркало». Я вам буду показывать движения, а вы отгадывайте, какого животного я изображала, и повторяйте движения за мной.

Педагог: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Педагог: Ребята, я предлагаю поиграть в эту сказку. Хотите сделать свои теремки? Вот на листке у вас есть домик. Что нужно нарисовать, чтобы звери могли зайти?

Дети: Дверь.

Педагог: Кто пришел первым?

Дети: Мышка.

Педагог: Мышка, какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, потому, что у нее большой рот, как - будто она все время улыбается. Значит, она какая?

Дети: Лягушка веселая.

Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в творческую игру.

Обобщение:

Педагог задает вопросы детям:

  1. Какую сказку мы сегодня рассказывали?
  2. Какие прозвища у героев «Теремок»?
  3. Что нового вы узнали?

Педагог: А ваши замечательные рисунки покажем мамам и папам.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Предложить семьям воспитанников вместе с детьми посетить кукольный театр, посмотреть спектакль «Теремок»;

2. Предложить родителям изготовить вместе с детьми дома героев сказки «Теремок».

 

Список литературы:

1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие и мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. Испр. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 96 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. 208 с.

2. Полянская Т. В. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 64 с.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспект занятий.- М.: ТЦ «Сфера», 1998,.224 с.