Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 180 Конспект НОД "Машиностроительный завод"

Опубликовано 02.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад    «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию в  подготовительной группе детей с ТНР.

«Машиностроительный завод»

 

Подготовил воспитатель:

Дорошенко Ольга Михайловна

 

 

НОД по конструированию в  подготовительной группе детей с ТНР.

 

Тема: Машиностроительный завод.

Цель:

Развивать интерес к самостоятельному конструированию.

Учить устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.

Формировать умения самостоятельно принимать решения в  формировании  внешнего вида машины.

Воспитывать аккуратность.

 

Словарная работа: машиностроение, спецмашины.

 

Предварительная работа: Просмотр видеофильма : «Улицы нашего города», экскурсия к перекрестку, наблюдение за снегоуборочной машиной, рассматривание иллюстраций  по  теме «Машины», рассматривание  и разбор схем  «Автомобили», беседы о частях машины

 

Материал: конструктор «Строитель» /1 упаковка на 2 ребенка/. Детский ковер «Мой город».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на ковер, он вам что напоминает?

Ребенок: Он похож на улицы нашего города. Этот дом похож на дом, в котором я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Что еще интересного вы увидели?

Ребенок: Это здание похоже на спортивный комплекс, в который я хожу  с мамой заниматься спортом.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, что это карта города с разными зданиями и дорогами  и он  похож на наш город, но что, то в нем не хватает.

Ребенок: В нашем городе на дорогах много разных машин. А здесь их нет.

Воспитатель: Правильно здесь нет машин, ребята скажите, какие машины вы знаете?

Ребенок: Легковые, грузовые, а также есть спецмашины.

Воспитатель: Какие спецмашины вы знаете и для чего они нам нужны?

Ребенок: Машины, которые развозят продукты, хлеб, почту – называются спецмашинами.

Воспитатель: А еще, какие спецмашины вы знаете?

Ребенок: Снегоуборочные машины, они убирают снег и мусор с дорог и пешеходных тротуаров.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?

Ребенок: Кузов, капот, багажник, окно, колеса, фары, .руль.

Воспитатель: Правильно молодцы, поэтому я хочу, чтобы вы, сегодня были не просто детьми, а стали  рабочими по строительству автомобилей, а наша группа будет машиностроительным заводом. Кто - нибудь знает, что такое машиностроительный завод?

Ребенок: Это большой завод, где собирают машины.

Воспитатель: Правильно проходим на свои рабочие места. У вас у каждого есть схема автомобиля, внимательно рассмотрите ее и определите, какие детали вам потребуются для строительства вашего автомобиля.

Ребенок: А какую деталь строительного материала мне взять для колес, чтобы мой автомобиль был устойчивый.

Воспитатель: Ребята, кто знает какую деталь строительного материала надо  взять для колес, чтобы автомобиль был устойчивый.

Ребенок: Надо взять усеченные цилиндры.

Воспитатель: Молодец, начинаем строить автомобили для нашего города.

/Самостоятельная работа детей, по мере затруднения детей, помощь воспитателя/.

Воспитатель: Какие интересные машины у вас получились, давайте мы расставим их на дорогах города, и вы мне расскажите какое назначение у каждой из машин.

/Дети играют и рассказывают о своих машинах/.

Воспитатель: Вот и наступил вечер пора закрывать наш завод по изготовлению машин.

Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.

/Дети собирают конструктор и ставят его на место./