Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 177 Тема: «Измерение объема сыпучих тел» для детей старшего возрастас ограниченными возможностями здоровья

Опубликовано 02.09.2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  комбинированного  вида «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

  

Тема: «Измерение объема сыпучих тел»

для детей старшего возраста

с ограниченными возможностями здоровья

   

Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Гацько Светлана Борисовна

   

Тема: «Измерение объема сыпучих тел»

 

Цель: «Научить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки»

Задачи:

-(Обучающая )  Формировать представление об измерении объема с помощью условной мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, закреплять навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа, соотнесения числа с цифрой, временные представления.

-(Развивающая) Развивать зрительное и слуховое восприятие,  мелкую моторику рук, мыслительные операции, речевую активность. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.

(Воспитательная) Воспитывать аккуратность умение работать в коллективе, договариваться самостоятельно. Воспитать интерес к естественным наукам.

_(Коррекционная ) Устранения речевого негативизма, нарушений в согласовании речи с движением.

Предварительная работа: Экспериментальная деятельность.

Словарная работа: Объем, условная мерка, сыпучие , мерить, измерять, сыпать.

Оборудование:  Различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды,  наборы фишек и цифр

Ход занятия  

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся  друг другу, покажем мимикой своё настроение. Вот такое настроение с улыбкой мы оставим на весь день.

А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь за столы

- Посмотрите на числовой ряд, начинаем  прямой и обратный счет от заданного числа.

- А теперь по порядку. (Первый, второй ...)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

- Какой сейчас у нас месяц. (Апрель.)

- Какой сегодня день недели. (Среда.)

Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем учиться измерять  объем сыпучих тел с помощью  условной мерки.

-Какие тела мы можем назвать сыпучими?

Назовите их!

Выбираем мерку- предмет ,который будет служить для измерения, а условной она называется потому что, мы условимся, договоримся, что измерять мы будем ею.

 - Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе. Воспитатель ставит миску с гречкой

- Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь гречки? (Да.)

- Это будет наша мерка.

Воспитатель: Чем нам будет служить стакан? (Меркой.)

- Сейчас мы с вами измерим объём гречки в миске. Для того чтобы не забыть результат измерения, каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.  Предложить это делать кому-либо из детей, показать, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным (стакан – мерка должен быть полным, но не с верхом).

Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.

- Веся ли гречка измерена? (Нет, только часть гречки.)

- До каких пор надо продолжать измерение? (Пока не будет измерена веся гречка.)

Окончив измерение, воспитатель спрашивает

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) .

(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)

 - Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана крупы. Тот, у кого получилось 4 стакана, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки

- Какие правила измерения вы узнали? (Можно  измерять  стаканом. Стакан – это условная мерка

- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).

 Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.

Воспитатель:
- Сейчас я Вам загадаю загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Повстречается передний
- Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?
- Семь.
Воспитатель :
- Давайте повторим с вами названия дней недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А теперь поиграем в игру «Дни недели»
(Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Воспитатель просит выйти вперед «первый день недели», затем следующий день недели, спросив, как он называется. Когда все дни недели выстроены, воспитатель просит поднять свое название дня недели, (попрыгать, присесть, встать на цыпочки, покружиться и т.д.), который идет (например, после четверга и т.д.). Затем, предлагает разойтись и встать по порядку).

Итог занятия.