Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 158 "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе"

Опубликовано 23.08.2015

Конспект  непосредственно -  образовательной  деятельности   по  развитию  речи  во  второй  младшей  группе

Тема:  « В  осеннем  лесу»

Задачи  в  образовательных  областях:

«Коммуникация»: учить  внимательно слушать  воспитателя, отгадывать простые  загадки; расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников по теме; совершенствовать их грамматический  строй  речи.

«Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью; диких  животных, их внешнем виде и  образе жизни, воспитывать бережное  отношение к объектам природы.

«Социализация»: развивать интерес  совместным играм.

Ход:

Воспитатель: ребята,  кто-то  к нам  стучится в дверь?  Посмотрим? Узнаёте эту куклу? Правильно, это в гости к нам пришла кукла Катя. Посмотрите-ка, ребята, что-то Катя сегодня оделась не по погоде: на улице прохладно. Кукла интересуется у детей: почему так похолодало? Дети с помощью воспитателя рассказывают Кате, что уже наступила осень, поэтому похолодало. Куклу заинтересовала осень, и она хотела бы побольше узнать о ней. Дети откликаются и приглашают куклу прогуляться по осеннему лесу. Педагог предлагает детям и кукле одеться потеплее.

 

Игра-имитация «Оденемся на прогулку» (оденем колготки, оденем штанишки, кофточку, пуговки застегнули, шапочку надели, курточку, ботиночки или сапожки – вот и готовы)

 

Воспитатель: Лес  далеко, как быстрее добраться до него? (предложения детей: на поезде, на машине) Давайте поедем на машине.

На машине покачу,

Всех  сегодня прокачу;

Вареньку, Васеньку

И Мишутку  тоже.

Би – би, би – би, би - би.

Вот мы приехали. Посмотрите как красиво! Листья на деревьях пожелтели, листья кружатся и на землю тихо ложатся. Дети и Катя давайте покажем, как листья кружатся и на землю ложатся.

 

Игра «Мы листики осенние»

Мы  листики  осенние

На  веточках  сидели,

Дунул  ветер - полетели!

Летели, летели, на  землю  сели.

(дети двигаются по групповой комнате; по окончанию игры приседают – листики опустились на землю)

 

Воспитатель: какие красивые осенние листочки!  Будем по листочкам дружно мы шагать, будем по листочкам ножками шуршать.

 

Игра «Шуршат листочки»

Листопад, листопад,

Листья  жёлтые  летят.

Под  ногой шуршат, шуршат,

Скоро  голым  станет  сад.

(дети ходят по групповой комнате и произносят: «ш-ш-ш»).

 

Воспитатель: Посмотрите, какая туча надвигается над нами. Что сейчас будет? (дождь). Верно, осенью часто бывает дождь. Что делать будем? (прятаться от дождя под деревьями)

 

Игра «Дождик и солнышко» (дети звукоподражают каплям дождя: кап-кап-кап)

 

Воспитатель: давайте по лесу прогуляемся, может быть кого-то и встретим.

Кто это там прячется?

Ну-ка косой, не скачи – постой!

Кто это, дети? (зайка)

Как вы его узнали? (у него ушки длинные, хвостик маленький, шубка серая)

Посмотрите, зайка начал шубку менять: была зайкина шуба -  серая, а к зиме станет -  белая! Зачем зайке новая шуба? (рассуждения детей).

Давайте с зайкой прощаться…

 

Воспитатель: посмотрите, под кустом, кто-то построил себе дом… Как вы думаете, чей это дом? (рассуждения детей).

Летом он по лесу бродит, а зимой спит в свой берлоге, кто он? (медведь). Как вы его узнали? (он большой, лохматый, у него огромные лапы, он рычит).

Все лесные звери осенью готовятся к зиме. Давайте мы не будем им мешать, а вернемся обратно в детский сад.

Дружно, весело  идём.

Скоро в садик  мы придём.

Воспитатель: вот  мы  и дома.  Где мы с вами сейчас побывали? Что интересного там увидали? Чем заняты сейчас лесные звери? Давайте Катю спросим, понравился ли ей осенний лес? Давайте её проводим и пожелаем не болеть и одеваться по погоде.