Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 113 Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края» (подготовительная к школе группа)

Опубликовано 23.06.2015

Информационно-творческо-ориентированный проект

«Грибы нашего края»

(подготовительная к школе группа)

                                                                

                                                                  Руководитель проекта: Кулик Е.А.

                                                                      воспитатель ФГ ДОУ №2027 МО РФ

 

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сентября 2012 год.

Предмет исследования: грибы нашего края.

Цель исследования: обобщить знания детей о грибах наших лесов.

Задачи исследования: закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Этапы работы по проекту:

№ п/п

Содержание

Дата

1.

1.1.

Подготовительный этап.

- Подбор художественного слова: стихи, пословицы, загадки, художественные произведения, музыкальный репертуар;

- Подготовка атрибутов для игр, непосредственно образовательной деятельности, театрализованной деятельности;

- Работа с родителями: консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

2.

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

2.5.

 

 

 

 

2.6.

 

 

 

 

2.7.

 

 

2.8.

 

 

 

 

2.9.

Познавательный этап (с детьми).

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

- Рассматривание иллюстраций и чтение книги А.В. Тихонова «Под пологом леса» (Познаём мир).

- Наблюдение: «Грибы нашего края». Цель: рассказать детям о грибах, растущих в нашем лесу, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов. Сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Грибы в осеннем лесу».

- Чтение произведение А. Толстого «Грибы».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Царство растений: грибы».

- Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт съедобные грибы».

 

- Наблюдение за грибами по экологической тропе. Цель: обобщение знаний детей о грибах нашего леса.

- Разучивание подвижной игры «По грибы».

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Грибы в нашем лесу».

- Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы».

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Корзина с грибами».

- Дидактическая игра «Где растет гриб?».

 

- Разучивание подвижной игры «Грибник»

- Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»:  «Мухоморы на лесной опушке».

- Разучивание песни «Грибочки».

 

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Мы грибочки соберём…».

- Чтение рассказа Н. Алиева «Гриб-волшебник».

 

 

 

Работа с родителями.

- консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!».

- фотовыставка «Как мы осенью грибы собираем».

- сотворчество детей и родителей в выставке  «Грибы нашего края».

 

 

 

 

5.09.2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.09.2012 г.

 

 

 

 

 

11.09.2012 г.

 

 

 

 

 

12.09.2012 г.

 

 

 

13.09.2012 г.

 

 

 

 

17.09.2012 г.

 

 

 

 

18.09.2012 г.

 

 

19.09.2012 г.

 

 

 

 

21.09.2012 г.

3.

Заключительный:

Презентация проекта – выставка из различного материала, любой формы, размера, объемное или плоскостное создание предмета (композиции) на тему: «Грибы нашего края».