Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 110 Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей"

Опубликовано 21.06.2015

Сценарий летнего развлечения  для средних дошкольников

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

 

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

 

Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

 

-  Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

 

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

 (Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

 

Воспитатель:

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

 

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

 

Воспитатель:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

 

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

 

Воспитатель

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

 

Проводится игра «Да-нет»

 

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

 

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

 

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают  пену)

- Молодцы!

 

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

 

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

 

Воспитатель:

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

 

(воспитатель накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в  зелёный цвет)

 

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

 

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

 

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

 

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

 

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

 

«Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри».

 

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.  У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

 

Воспитатель:

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

 

Проводится дискотека под веселую музыку.