Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 107 Проект «Главный праздник –День Победы!»

Опубликовано 15.06.2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              «Детский сад № 29» г. Березники Пермский край

 

Проект

«Главный праздник – День Победы!»

  

По доминирующей деятельности: информационно - практико-ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Характер контактов: среди детей старшей группы

По продолжительности: долгосрочный

Автор проекта: воспитатель высшей категории Савенок Л.М.

 

2015 год

 

Проблема: Сформировать у детей представления:

- о Великой Отечественной войне;

- о защитниках страны в годы войны.

 

Актуальность темы

 

         9 мая 2015года исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы Великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из важных задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к изучению в будущем.       

        Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. В современном обществе происходит разрушение традиционных уставов семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления  о проживании ребёнка в детском саду. Поэтому в преддверие праздника было принято решение разработать и реализовать проект «Великий день Победы!». Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Цель проекта: Формирование у детейпредставлений о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности;

- побуждать интерес к прошлому родного города, страны;

- познакомить с городами-героями;

- вызвать ценностное отношение к героям-землякам;

- показать мужество и героизм людей в годы войны;

- развивать восприятие произведений литературы, живописи и музыки:

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

-закрепить навыки рисования, лепки, аппликации и прикладного творчества;

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.         

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;

- формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;

-  продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

План реализации проекта, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Срок

Содержание деятельности

Деятельность

 

Результат

детей

Родителей

февраль

 

  1. I.                   Организационно-подготовительный этап

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- Составление комплексно-тематического плана работы.

- Разработка сценариев мероприятий,  конспектов бесед, дидактических игр, консультаций и т.д.

- Подбор литературы, репродукций, иллюстраций, открыток, плакатов; музыкальных произведений, посвящённых войне, песен военных лет, видеосюжетов.

- Организация и подготовка работы с родителями.

II.Основной этап

февраль

- Экскурсия  в городской музей «Боевой славы».

 

 

 

 

 

- Беседы «Наши земляки-герои», «Что мы знаем о городах-героях России».

 

 

 

- Спортивный досуг «Будущие Защитники Отечества».

 

Наблюдение, составление рассказов.

 

 

 

 

 

- Рисование «Русский солдат»

 

 

 

 

 

- Подвижные игры: «Доставь донесение», «Флажки», «Переход через болото», «Военные учения» и др.

 

Помощь в организации экскурсии

 

 

 

 

 

- Подбор информации, фотографий из семейных архивов

 

 

 

- Участие в спортивном мероприятии;

- подбор материала для фотовыставки

 

 

 

 

 

- Вызвать чувство гордости, уважения, любви к родному городу, его героям.

- Просмотр видеоролика «Полководец незримой войны» (герой СоветскогоСоюза Илья Старинов).

-Развитие двигательных качеств.

Фотовыставка  «Мы – правнуки Великой победы»

 

Март

- Цикл бесед «Российская Армия»

 

 

 

 

 

 

- Знакомство с родами войск и военной техникой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Видеоролик «Женщины на фронте и в тылу»

 

 

 

- Знакомство с городами-героями.

 

-Составление рассказов по теме; дидактические игры: «Что нужно солдату? (моряку)», «Чья форма?», «Рода войск»

 - Сюжетно-ролевые игры «Командный штаб», «Военные учения».

- Ручной труд «Военная техника»

- Настольные игры: «Собери военную технику», «Найди объект»

- Рисование на тему: «Любимая бабушка»;

С/р игры

«Медсанчасть», «Полевая кухня»

Рассматривание буклетов, книг о городах-героях.

- Составление рассказов. Участие в видеозарисов-ках

 

 

 

 

-Подбор иллюстраций атрибутов, игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помощь в подборе видеосюжетов.

 

 

 

 

- Подбор материала по теме

-Просмотр видеозарисо-вок «И папа тоже мой служил»

 

 

 

 

- Мини-музей «Военная техника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выставка детских работ «Я помню, я горжусь»

 

 

 

- Фотоальбом «Города-герои»

 

 

 

апрель

- Экскурсии по улицам родного города Березники, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ (В.Бирюковой, А.Вавилина, А.Красноборова, В.Черепанова).

- Музыкально- литературная гостиная «Песни опалённые войной»

 

- Семейный конкурс плакатов « Об этом помнить все должны»

- Сувениры для ветеранов ВОВ

-Составление рассказов «Памятные места родного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание песен и  художественной литературы на тему военных лет.

-  Составление сюжетов и оформление плакатов.

 

- Изготовление сувениров.

-Помощь в организации пешеходных экскурсий  по улицам города.

Подбор материала для мини-музея

 

 

 

 

 

- Подбор музыкальных произведений.

 

 

 

- Создание плакатов

 

 

 

- Помощь в изготовлении сувениров.

 

- Создание мини-музея «Они сражались за Родину»

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с музыкальными произведениями и поэзией военных лет.

 

- Презентация плакатов.

 

 

 

- Вручение подарков ветеранам ВОВ

Май

- НОД «Пусть всегда будет мир!»

 

 

 

- Акция «Листовки к  70-летию Победы».

 

 

- Экскурсия к мемориалу Победы. Возложение цветов к Вечному огню.

- Рисование «Мы за мир!»

 

 

 

 

- Изготовление листовок

 

 

 

-Заучивание стихов о войне и мире.

 

 

 

- Оформление вернисажа

 

 

 

 

- Расклеивание листовок

 

 

 

- Участи в совместном мероприятии.

 

 

 

 

- Вернисаж детских работ

«Мы за мирное детство»

 

- Испытывать чувство гордости за важность своей деятельности;

за воинов - освободите-лей.

 

III. Заключительный этап

Май

- Праздничный концерт «Главный праздник - День Победы!».

- Исполнение песен, стихов, танцев.

- Участие в оформлении зала.Организация встречи с ветераном ВОВ.

-Создание праздничного настроения.

 

             

Итоги проекта

  1. Праздничный концерт: «Главный праздник – День Победы!»
  2. Подарки для ветеранов Великой Отечественной войны.
  3. Оформление выставок детских и детско-родительских работ.
  4. Сформированы у детей представления об исторических событиях нашей страны.

 

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005
  2. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей. Авторы-составители: Антонова Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербаковаиа.-М.:АРКТИ,2003
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.:ТЦ Сфера, 2005
  4. Система патриотического воспитания в ДОУ :планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий./автор-составитель Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007
  5. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 20