Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 104 Конспект НОД по социализации«Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»

Опубликовано 03.06.2015

Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская средняя (полная) общеобразовательная школа»

 

Конспект НОД по социализации

«Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»

(для детей подготовительной группы)

      Составила:

                                                    воспитатель дошкольной группы –

                                                Лаптева  Татьяна Владимировна

                                                      

п. Октябрьский, 2014 г.

 

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание (формирование элементарных математических представлений)

Цель:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- систематизировать знания, приобретённые на предыдущих видах деятельности;

- продолжать формировать представления межличностных  отношений через разрешение проблемной ситуации  

Задачи:

- закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

- продолжать формировать знание о структуре задачи, умение выполнять решение на примере с использованием наглядного материала;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

- продолжать учить делить слоги на части, произносить каждую часть слова;

- упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь детей  и чувство рифмы;

- воспитывать отзывчивость, чувство сострадания.

Пособия: декорация сказочной избушки и леса, мягкие игрушки в роли сказочных героев (петух, заяц, лиса), конверт с письмом, сюжетные картины, отображающие межличностные  взаимоотношения (ссора, лень, труд, отбирание чужого добра), конвертики с цифрами и арифметическими знаками, предметные картинки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I – часть:

(Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться с ними)

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам приехали гости, давайте поздороваемся с ними

 (здороваются).

А теперь покажите свои добрые глазки и послушайте меня. Знаете, я нашла вчера интересную загадку, которую решила вам загадать:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла...

Использование проблемной ситуации: слышится стук в дверь, заносят большой конверт размером  А 4.

 

Содержание письма:

Здравствуйте, ребята! Мы, друзья зайца из сказочного мира, обращаемся к вам за помощью! С наступлением весны у лисы  начала таять ледяная избушка. Она снова обманом забралась в заячью избу и ни за что не выходит.

Нам сможете помочь только вы, дети!  

 Воспитатель:

Ребята, чтобы помочь зайчику, нам надо представить, что мы попали в настоящую сказку.

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дружно глазки закрываем,

Да немного помечтаем

(звучит сказочная весенняя мелодия, произнеся волшебные слова)

II – часть:

Ребята,  пришла пора представить, что мы оказались в сказке. Как мы сможем помочь зайчику? (Ответы). Давайте вспомним сказку, кто помог зайчику в сказке? (Петушок). Значит,  нам надо и в этот раз пойти петуху и попросить его о помощи. А как вы думаете, а красиво ходить в гости без гостиниц? (Не красиво).  Тогда пойдём с вами в магазин. Сначала я вам  предлагаю взять цифры, которые будут нашими деньгами. (Подходят к столику со стручками гороха).

 Воспитатель:

 Ой, посмотрите в магазине мы петушку купим горох. Но сначала посмотрите на свои деньги, какая у вас руке цифра, выбираете стручок, где столько же гороха.

  • Проводится игра «Математический горох»

 

Воспитатель:

Ну, все купили горох. Пора отправляться к петушку.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.

Нельзя время нам терять,

Друзей нам надо выручать

Воспитатель:

Кажется, пришли. Давайте все дружно позовём его!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Мы к зайцу идём

И тебя с собой зовём,

 

Воспитатель:

Ребята, петушок не весел

Даже голову повесил.

Кажется, болезнь его одолевает.

  • Давайте мы с ним сделаем массаж «Неболейка»

 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да!

Нам простуда не страшна!

 

Воспитатель:

А теперь петушку оставим горушки,

Чтобы он подкрепился немножко!

А нам пора отправляться в дорогу:

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.

Нельзя время нам терять,

Друзей нам надо выручать

Воспитатель: Вот и пришли с вами к заячьей избушке. Слышите, зайчик плачет, где он?  (дети: зайчик под ёлочкой плачет, успокаивают).

 Воспитатель: Ребята, а как мы зайцу поможем, у нас нет косы. Коса  – это опасный предмет. Я придумала, давайте попробуем к лисе обратиться  вежливо с добротой. Как в сказке часто бывает: именно добро побеждает зло. Согласны, дети!

  • Лисичка, сестричка, не сердись!

          Лучше с нами подружись.

          Будем вместе мы играть

          Не устала ты скучать?

  • Порешаем мы задачки (решение раскладывают на столе, используя арифметические знаки)
  • «Скажи наоборот»

 ( цель игры: совершенствовать умение правильно подбирать предлоги к глаголам: запрыгнуть – выпрыгнуть, прибежать – убежать, подойти – отойти,

заскочить – выскочить, закрутить – открутить, улететь – прилететь)

(Ожидают, что лиса  выйдет от любопытства, но не выходит)

  • Игра «Внимательные ушки» (дети работают за столом парами, дети сидящие за столом, отбирают те предметы, которые состоят из двух, трёх частей, выбирают ударные слога)
    •  Воспитатель: Ребята, может спеть нам песенку про весну! Как, говорят в народе «Песней душа растёт!»
    • Песня про весну «Солнечная капель»

 

Воспитатель: Посмотрите, лисичка выскочила из избушки. Значит, мы растопили холодное сердце лисы!

III – часть:

Ребята, чтобы лиса поняла свою ошибку, мы познакомим её пословицей.

 Послушайте, сколько важности (мудрости) и  строгости спрятано в каждое слово: «Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»

Воспитатель: А теперь посмотрите рисунки, выберите вместе с лисичкой те рисунки, которые раскрывают народную мудрость.